sitename

Жизнь Романа Полански как кино

10.12.11 | В разделе: Новости кино | Автор: Nadin
0 3 031
Жизнь Романа Полански как кино

Недавно в прокат вышла картина Романа Полански «Резня». Вряд ли найдется режиссер, у которого фильмы настолько автобиографичны.

Сколько бы вы не смотрели фильмы Полански, вам навряд ли удастся понять, в чем состоит его фирменный стиль.


В активе этого режиссера столько разных и не похожих друг на друга картин. Роман Полански — великий мастер, полотна которого так похожи на его жизнь.

Естественно, события, произошедшие в детстве, оказывают непосредственное влияние на жизнь любого человека, особенно творческого. А уж если говорить о Полански, то здесь мы видим точное тому подтверждение.


Когда будущему режиссеру было всего три года, а имя у мальчика тогда было Раймунд Либлинг, его родители, польские евреи, перебрались из Франции в Польшу. Через несколько лет началась вторая мировая война, и все евреи были подвержены гонениям.

[media=http://www.youtube.com/watch?v=BfZwbLt4luw]

Очень скоро Раймунд лишился обоих родителей: мать убили, отца поместили в концентрационный лагерь. Мальчику удалось спастись. Несколько лет он прятался от фашистов, был пойман и чуть не убит, но ему удалось бежать. В то время Раймунда спасло именно кино — он подолгу смотрел фильмы, не отдавая предпочтения чему-то одному. Ему нравились все жанры кино: от нацистской пропаганды до анимации и детективов.


После окончания войны Раймунд посвятил себя кинематографу. Впервые он снялся в картине Анджея Вайды «Поколение», а потом и сам выступил в роли режиссера. Именно тогда родился Роман Полански. Он начал снимать короткометражные фильмы, где просматривались обстоятельства его детства. Среди первых работ Полански как режиссера — картина «Убийство», мотивом которой стала беззащитность человеческой жизни.

Более того, Полански во всех своих фильмах стремится показать, что жизнь стоит очень мало. А персонажи его работ зачастую терпят унижения, надругательства и физические издевательства. Вдвойне страшнее от того, что все это происходит с невиновными людьми.


В судьбе Полански было все. Начал он полным надежд и стремлений режиссером, уехавшим покорять Новый Свет. Затем случилась беда — банда Мэнсона убила его жену. А через некоторое время Полански обвинили в изнасиловании молодой девушки, и он покинул Штаты. Несколько лет он работал в Европе, продолжая работать в кинематографе. Роману Полански были предъявлены обвинения по делу тридцатилетней давности и он был помещен в швейцарскую тюрьму.

Несмотря на тяжелые перипетии в судьбе Полански, он продолжал снимать фильмы, в которых самым необычным способом пересказывал события своей жизни. Конечно, Полански было нелегко работать, взятая кино или фотостудия в аренду могли обеспечить съемки фильма, но события жизни режиссера не давали ему расслабиться и работать в удовольствие.

Не сразу можно заметить прямую связь между творениями и жизнью Полански, и только по прошествию многих лет эта незримая связь предстает перед зрителем, как, например, в его последней картине «Резня».
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив