Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » «Венера в мехах». Садо-мазо или слушаю и повинуюсь!

«Венера в мехах». Садо-мазо или слушаю и повинуюсь!

«Венера в мехах». Садо-мазо или слушаю и повинуюсь!
«Венера в мехах». Садо-мазо или слушаю и повинуюсь!
Хотя Полански с 1978 года не живет в США, «Венера в мехах» – его первый за все эти годы фильм не на английском языке

Откровенно говоря, режиссеру Роману Полански, которого американское правосудие все еще хочет арестовать и осудить за изнасилование 13-летней девушки в 1977 году, стоило бы держаться подальше от эротически нагруженных сценариев. Особенно таких, где агрессивная женщина буквально нападает на мягкотелого героя (знаем мы эти оправдания насильников: «Она сама этого хотела!»…).

Но так как Полански и та печальная история все равно неразделимы, то мэтр, по его признанию, старается о ней не думать, а просто жить дальше и снимать кино, которое ему интересно снимать. Мы с такой позицией не согласны, но сейчас мы не об этом, а о том, хорошее ли кино получилось у Полански из недавно опубликованной и поставленной в Нью-Йорке пьесы американца Дэвида Айвза. И, на наш вкус, кино вышло изумительное.

Правда, не безупречное. Подобно многим пьесам о театре, «Венера в мехах» Айвза обыгрывает возможности театрального пространства и обеспечивает дополнительное вовлечение зрителей в действие за счет того, что они сидят в зале, где разворачиваются события. Картина же Полански по своей киноприроде отстраняет публику от действия, и это ослабляет «Венеру», делает ее менее некомфортной и пугающей.

Изначально режиссер хотел, чтобы главную роль сыграл молодой французский актер Луи Гаррель из «Мечтателей» Бертолуччи, но он все же отдал предпочтение Амальрику, ровеснику Сенье

Что ж, зато не каждый театральный постановщик спектакля (а их наверняка в ближайшие годы будет немало, потому что «Венера» так и просится на подмостки любого уважающего себя театра для взрослых) сможет похвастаться таким великолепным дуэтом, как Амальрик и Сенье. Полански отдал главную роль своей жене, но непотизмом тут и не пахнет, потому что Сенье – идеальная исполнительница роли Ванды, безукоризненная во всех ее ипостасях: от туповатой и навязчивой актриски в начале фильма до свирепой «госпожи» в финале.

Постоянные перевоплощения Сенье и ее харизма и напор – сами по себе отличный повод посмотреть «Венеру». А так как в кадре присутствует еще и не столь яркий и многогранный, но тоже весьма интересный, сложный и превосходно сыгранный персонаж Амальрика, то картина оказывается одной из лучших артхаусных трагикомедий, которые вы в этом году сможете увидеть в кино. А мы ведь еще почти ничего не сказали о сюжете и диалогах фильма!

Как и актерская игра «Венеры», ее сценарий пышет неподражаемым художественным мастерством. Остроумные интеллигентные шутки, оригинальное переворачивание с ног на голову театрального прослушивания, откровенные замечания по поводу отношений авторов с их произведениями, артистичное воссоздание лучших сцен книги, благодаря которой Захер-Мазох подарил свою фамилию мазохизму…

При этом «Венера в мехах» не требует знания текста романа и рассказывает зрителям все, что они должны знать, чтобы оценить ироническую постмодернистскую игру Айвза (и, соответственно, Полански) с классическим сексуально озабоченным текстом.

«Венера в мехах» - восхитительно разыгранная и удивительно захватывающая камерная трагикомедия, основанная на пьесе об экранизации романа Захер-Мазоха. Вообще, это поразительно доступное и увлекательное кино, несмотря на всю его формальную высоколобость. Картина не требует от зрителей большего, чем знание того, почему французская интеллектуалка может назвать своего пса Деррида. Так что повторим еще раз: не пропустите «Венеру». Это одна из лучших лент в фильмографии Полански.


Венера в мехах трейлер

18 мая 2014, 14:46
2 322
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: