Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » Вторая Мировая глазами Карена Шахназарова

Вторая Мировая глазами Карена Шахназарова

Вторая Мировая глазами Карена Шахназарова
Вторая Мировая глазами Карена Шахназарова

Новая картина Шахназарова «Белый Тирг» - это первая работа режиссера на военную тематику.

«Белый тигр» - экранизация романа И. Бояшова, которая содержит характерные особенности творчества режиссера: фильм загадочен и парадоксален. В интервью сразу после предпремьерного показа картины, Шахназаров обсудил с журналистами тематику картины и суть сюжета.

Вторая Мировая подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем ближе наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромным неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Он безжалостно расстреливает своих противников, внезапно возникая в дыму сражений и так же неожиданно исчезает. Для борьбы с немецким «Белым Тигром» советское командование решает создать особый танк — модель Т-34.


Дух фашизма, воплощенный в образе огромного и беспощадного вражеского танка «Белый тигр», тяжелыми гусеницами бороздит русскую землю, равняя в землей всё встреченное на пути. Русский народ, обреченный на страдания, но все-таки поцелованный Богом, представлен в фильме отважным танкистом.

Основная мысль картины выражена словами Гитлера в конце фильма. Режиссер тонко подчеркнул её в финале. Суть этой «находки» Шахназарова - в словах Гитлера о войне, как естественном состоянии жизни человечества. Хотя не исключена сомнительность этой мысли, особенно на фоне предложенных «мистических доказательств» — инфернальных порождений войны — белого танка и его антипода — русского воина Ивана Найденова.

Образ подписывающего капитуляцию Кейтеля, а потом с удивлением констатирующего, что за всю жизнь ни разу не попробовал клубнику со сливками.


Фильм отличается от большинства отечественных и зарубежных кинолент о Второй Мировой: с одной стороны, в нём затрагиваются темы, которые по разным причинам часто не замечают в кинематографе. Например, это слабо раскрытая в большинстве фильмов тема танковых сражений; сцена подписания пакта о капитуляции Германии Кейтелем, которая художественным образом подводит итог войны.

С другой стороны, в фильме отсутствует обычная атрибутика картин о годах войны, таких как затяжные батальные сцены, подчеркнутое техническое преимущество стороны противников, когда понятно, что равное немецкому вооружение, технику не могла позволить выделить советской армии. Стоит отметить, что съемки фильма проходили не только в России, но и в странах СНГ. Так съемочная группа воспользовалась аренда авто в Донецке, было арендовано 6 машин ЗИЛ старого образца, для съемок одной из батальных сцен.


Один из самых интересных эпизодов, по мнению зрителей, это танковый поединок героев в брошенной деревне. Очень динамичная и достоверная сцена, которая смотрится на одном дыхании.

Карен Шахназаров не отрицает, что после просмотра фильма у зрителя остается ряд неразрешенных загадок, без которых, по мнению автора, не возможна драматургия.

Делясь планами на будущее, режиссер отметил, что вряд ли возьмется снимать ещё один военный фильм: «Картины такого масштаба, как «Белый тигр», даются тяжело. Другое дело, что опыт подсказывает: в истории-то остаётся, как правило, масштабное кино. То, где есть зрелище. Оно надолго цепляет. В определённом возрасте уже хочется делать такое кино, тем более, когда ты понимаешь, что умеешь это делать, и возможности есть. Хочется делать кино с размахом. Оно требует физических сил, а что с ними будет, никто не знает. Не факт, что они и сейчас есть.


Строго говоря, сейчас мне не очень хочется делать камерное кино. Всё-таки, это достаточно просто и уже не так интересно. Хотя вот я сейчас об этом говорю, а наметится какая-то интересная история, станет мне вдруг интересно, и я уже не буду думать и обосновывать, просто начну снимать. В нашей профессии можно только на интуицию полагаться».
04 мая 2012, 09:31
3 559
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: