Исповедь Йоханнеса Цайлера
Прошлая неделя стала определяющей для картины «Белый тигр» Карена Шахназарова, поскольку этот фильм был утвержден на участие в престижной премии «Оскар» российским комитетом. Было решено, что именно эта картина представит Россию в борьбе за приз Американской киноакадемии в номинации «Лучший иноязычный фильм».
На удивление поклонников творчества Александра Сокурова, фильма «Фауст» там не оказалось, несмотря на то, что ровно год назад эта кинолента завоевала гран – при на 68-ом кинофестивале в Венеции «Золотой лев».
Исполнитель главной роли Йоханнес Цайлер и режиссер Александр Сокуров картины «Фауст», были членами жюри на 6-ом кинофестивале «Зеркало». Это мероприятие проходило в городе невест – Иваново. Выступая со своей приветственной речью, Александр подчеркнул неповторимость актерского состава, который был собран в стенах съемочной площадки. Чуть позже, знаменитый актер Йоханнес Цайлер смог ответить на несколько вопросов.
— Скажите пожалуйста, а на съемочной площадке Сокуров ведет себя как агрессор и тиран или он отзывчивый и добрый режиссер?
— Ни одного грубого слова от него никто не слышал. Он проникается своим фильмом и его героями.
— Дает ли волю фантазии в стенах площадки, или он четко ставит рамки поведения актера, прикрепляя к нему образ?
— Конечно же, у режиссера есть своя задумка, но он разрешает импровизировать. Сокуров выразил нам благодарность, поскольку мы многое берем из души, из сердца. Мы живем этими героями, а режиссер подсказывает и поддерживает нас.
— Сокуров создал «Молох», «Телец» и «Солнце». «Фауст» является четвертой частью творения режиссера. Не просит ли Сокуров продолжать играть героев из первых трех частей, с их характерами и мировоззрениями?
— Конечно, нет. Фауст – это исторический, а, в главной степени, литературный персонаж. Фауст - величайший персонаж из произведения Гёте, и до сих пор нет подтверждений тому, был ли он в настоящей жизни.
— Совсем недавно произошла интересная ситуация. Я была в штабе фестиваля, рядом кто-то стоял, я что-то спросила — и только потом оказалось, что этим человеком были Вы. Кстати, для меня Фауст - персонаж, отдавший душу за знания. А в постановке Сокурова, Фауст отдает душу за любовь. Как вы считаете, я права?
— Сложный вопрос. Мне кажется, речь идет даже о власти в большей степени. При наличии власти, появляются и любовь, и деньги, и знания.
— Видите ли Вы какие-нибудь отличия между историческими фильмами и картинами современности? Скажите ваше профессиональное мнение?
Фауст трейлер к фильму
[media=http://www.youtube.com/watch?v=220ih1TMhv4]
— Конечно, отличия существуют. Играть исторического персонажа - это почти то же самое, что играть современного героя. Хотя образ исторического героя сыграть в каких-то ситуациях даже легче, поскольку мы можем заглянуть в прошлое и увидеть быт, обстановку и костюмы; можем представить людей, окружавших персонажа и подчеркнуть черты его характера. Ведь Фауст, есть Фауст!
— Такие фильмы, как «Фауст», тяжело принимаются аудиторией, и как следствие - низкая посещаемость. А у вас в стране какая ситуация?
— В Австрии нет никаких отличий с прокатом данной картины. Фильм увидело всего 4-6 тысяч. Зато Италия собрала больше 100 тысяч человек!
— Побыв в шкуре Фауста, будете ли вы дальше играть более простых персонажей?
— Играть такую серьезную роль достаточно сложно. Надо показать всю глубину его характера. Помимо этого, у каждого режиссера есть свое понимание, к которому актер должен прислушиваться. Лично для меня это очень сложно, но если будет такая возможность сыграть более простую роль, то я буду очень счастлив. С каждым годом растет количество снимаемых сериалов и фильмов в Австрии. Для меня очень важно, чтобы любая роль шла из сердца. У меня есть своя определенная линия творчества, по которой я иду и которая, возможно, приведет меня к какой-нибудь новой работе в Мировом кинематографе. Быть может, и Александр Николаевич когда-нибудь вспомнит обо мне…
— Ответьте на стандартный вопрос для рубрики «Новости кино/сериалов»: какое кино для вас является настоящим?
— Это создание настоящего образа героя, не теряя самого себя. Передать его ощущения, переживания. Рассказать историю его жизни так, как будто ты ее прожил. Нужно ответственно и честно относится к своей работе.
Триумф «Фауста» в Венеции
68-ой Венецианский кинофестиваль закончен. Свободная интерпретация бессмертного произведения Гёте «Фауст» Александра Сокурова произвела фурор и покорила строгое жюри и зрительские сердца;
«Фауст» Сокурова шокировал Венецию
На Венецианском киносмотре россиянин Александр Сокуров представил свой новый фильм «Фауст». Экранизация романа Гете поставлена на немецком языке, главного персонажа исполняет театральный актер,
Россия на 52-м Международном фестивале в Греции представляет 5 фильмов
Традиционный 52-ой Международный фестиваль в текущем году проводится в греческом городе Салоники...
Рецензия на «Фауст» Александра Сокурова
Сейчас неоправданно часто в контексте тех, или иных картин звучит определение «гениальный», но к ленте «Фауст» работы режиссера Александра Николаевича Сокурова оно абсолютно подходит...
9 рота - оскар номинант
Отечественный блокбастер 9 рота будет представлять Россию в номинации - «лучший иностранный фильм» на соискание премии «Оскар». Российским киноакадемикам сделать этот выбор было непросто, т.к в
Никита Михалков снова в центре скандала
Персона Никиты Сергеевича Михалкова снова в центре скандала, на этот раз международного. Глава Российского оскаровского комитета, известный режиссер и актер Владимир Меньшов, не одобрил выдвижение