Режиссер «Шпиона» рассказал о работе над картиной
Молодой, но очень талантливый режиссер Алексей Андрианов, дебютировал в большом кино с экранизацией «Шпионского романа» Бориса Акунина. После показа картины Андрианова окружили журналисты.
– По-вашему, вы формалист?
– Что именно вы под этим подразумеваете?
– Когда смотришь «Шпион», ловишь себя на мысли, что постоянно разглядываешь фильм. Даже в коротких сценах много различных деталей. Видно, что в картине вы уделяете много внимания именно форме высказывания.
– Ну, почему обязательно формалист? Кинокадр и должен быть насыщен деталями. А, вообще смотря, с чем сравнивать. Если с телесериалами, которые наводняют наш эфир, то да я, наверное, формалист (улыбается). Но ведь кино так и нужно снимать. Особенно если это исторический фильм, пусть и события вымышлены. В нем никак не обойтись без света, костюмов и реквизита.
– Борис Акунин говорил, что при первой вашей встрече он поразился именно форме, которую вы предложили.
– Он сказал лишь о том, что эта форма будет подчеркивать нереалистичность его истории, связанной с историческими событиями 1941-го года.
– А почему вы не хотели давать интервью во время съемок?
– Потому что от работы над фильмом ничего не должно отвлекать. А любое интервью, общение с прессой заставляет тебя выпадать из производительного процесса как минимум на час. Нужно оставить камеру, переключиться, выйти куда-то, отвечать на вопросы. Потом опять «впрягаться» в процесс и вспоминать, что хотел сделать. На все это у меня просто не было времени. У меня даже времени не было нормально поесть, заказ обедов на съемочную площадку – вот что меня выручало. Хорошо, что есть интернет и доставка (смеется).
– Вы изначально планировали на второплановые роли набрать именитых актеров?
– На самом деле эти актеры имеют далеко не второстепенные роли. У каждого своя сюжетная линия, и все они обязательно будут раскрыты в специальной телевизионной версии.
– У вас есть одна интересная сцена, в которой одна из героинь говорит, что она не комсомолка и идет из церкви. Естественно, зритель и дальше ждет, что она будет себя вести в определенном ключе. Однако уже в следующей сцене эта же героиня раздевается, попутно обнимаясь с героем. Это такая провокация авторская или что?
– Нет, это была не провокация. Героиня же потом объясняла, что когда встретила этого мужчину, то поняла, что он единственный для нее. Другого ей не нужно. И тянуть время нет никакого смысла. И делает она это вовсе не ради секса. Мы старались продемонстрировать это через актерскую игру, очень жаль, если это не видно зрителю. Возможно, где-то не доработали.
– После пресс-конференции у многих осталось впечатление, что некоторым актерам телевизионная трехчасовая версия картины гораздо ближе кинотеатральной. А вам какая версия больше нравится?
– Это немного разные фильмы. Возможно, если дома закутаться в одеяло, налить себе горячего чаю, то трехчасовая версия очень хорошо будет воспринята. Тут ты в расслабленном состоянии можешь полностью погрузить в атмосферу, есть время поразмышлять и прожить историю вместе с героями. Но если вы находитесь в кинотеатре, то вам нужно больше динамики и остроты. История полностью рассказана в обеих версиях, и в каждой есть свои плюсы.
Акунину понравилась экранизация его «Шпионского романа»
7 апреля в гостинице «Москва» популярный писатель Борис Акунин представил присутствующим новое издание своего «Шпионского романа» с иллюстрациями в виде кадров из фильма...
Москва-утопия в фильме «Шпион»
5 апреля в прокате стартует, пожалуй, один из самых ожидаемых российский фильмов 2012 года – остросюжетная драма «Шпион»...
«Шпион» по Борису Акунину
Киностудия Никиты Михалкова «Три Тэ» и канал «Россия» выпустят приключенческую картину о советских разведчиках, снятую по роману Бориса Акунина...
«Шпион» в компьютерной Москве перед блицкригом
В истории СССР очень много белых пятен. Особенно «запятнана» она при И.В.Сталине, когда НКВД (потом МВД) играл очень большую роль...
Фильм Кино
Кинокомпания СТВ и режиссер Алексей Балабанов объявляют о возможности принять участие в новом проекте Балабанова "Кино". В апреле Алексей Балабанов заканчивает работу над картиной
Москву ждёт грустная участь Лос-Анджелеса
Мы продолжаем череду интервью с известными режиссерами и актерами мира сего. Представляем вашему вниманию интервью с режиссером Крисом Гораком, который снял фантастический триллер «Фантом»...