Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » Москва-утопия в фильме «Шпион»

Москва-утопия в фильме «Шпион»

Москва-утопия в фильме «Шпион»
Москва-утопия в фильме «Шпион»

5 апреля в прокате стартует, пожалуй, один из самых ожидаемых российский фильмов 2012 года – остросюжетная драма «Шпион». Картина снята по роману Бориса Акунина и действия в ней происходят в советский период сороковых.

В центре сюжета – несуществующие исторические события и альтернативное прошлое. Создатели покажут зрителям, какой бы стала Москва, если бы сталинский Генплан по строительству города полностью осуществили. Виктор Петров, художник-постановщик фильма, рассказывает нам о работе над картиной, ее оформлением и работе художников-аниматоров.


– Расскажите, откуда взялась эта альтернативная реальность в фильме?

– Ну, это же фантазийное кино, такая себе утопия, или фильм-мечта. Кому как угодно. А в основу картину лег роман Акунина, в котором описано несуществующее покушение на Иосифа Сталина. Кроме того, в ленте много и других нереальных событий. Отсюда и альтернативная реальность.

– А нереальная Москва является просто фоном, или у нее тоже определенная роль в картине?

– Сталинский план по реконструкции Москвы начали воплощать в тридцатые годы. Город в фильме – это наша вариация на тему, какой бы была столица, если бы не началась Вторая Мировая война.


– А какие именно здания вы разработали и добавили в фильм?

– Основным зданием, конечно же, стал Дворец Советов. Это символ целой эпохи, его венец. У нас еще не было окончательного эскиза высотки, но мы смогли отснять часть эпизодов внизу здания. Для этих съемок мы использовали здание Минского оперного театра, который очень похож по архитектуре и форме. Его построили еще до войны.

- Остальные же здания дорисовывались в дополнение к тому, что и сейчас существует. Например, Библиотека им. Ленина в фильме стала намного выше. Все это сделано при помощи компьютерной графики, которая позволяет нам построить новый город, утопию.


– А какие именно проекты брались за основу?

– Это компиляция как нереализованных, так и осуществленных проектов Ивана Жолтовского, Бориса Иофана, Ивана Леонидова, Константина Мельникова, Григория Бархина и других архитекторов.

– Судя по рабочим эскизам, в картине покажут дирижабли?

– Да, дирижабли нам понадобились для масштаба. Кроме того, они отлично передают дух того периода. Тогда ведь техника был именно такая. В фильме есть эпизод, где Сталин стоит перед окном Дворца Советов, а на этом фоне пролетает дирижабль. Советская архитектура 30-40-х базировалась на современных тенденциях, которые воплощала в себе американская архитектура. Сталинский генплан строительства делали на основе лучших американских технологий, которым в то время не было равных.


– Что оказалось самым сложным во время работы над «Шпионом»?

– Кино, прежде всего, это коллективная работа и от того, как слаженно все сработают, и зависит будущий успех фильма. С режиссером картины Алексеем Андриановом нам замечательно работалось! Хотя он очень требовательный и подчас ставил просто невыполнимые задачи.

- Иногда он говорил: «Так, сейчас нам нужно вот это». А я отвечал: «Хорошо, но нужно было сказать об этом хотя бы пару дней назад». (Смеется). Здесь нужно быть готовым к любым неожиданностям. Кино есть кино. А вот экономически извернуться не так то и просто – у ленты свой бюджет, нужно уложиться в жесткий съемочный график. Часто бывает так, что финальные кадры снимаются раньше, чем начало.

- Например, у нас есть эпизод, где один из героев сидит в бункере. Затем он оттуда выбирается, минуя целый лабиринт канализационных труб и шахтных коридоров. В итоге вылезает на поверхность весь мокрый и грязный. А сразу после этого эпизода он должен сниматься в следующем, в котором герой чистый, целый и невредимый.


- Снимая «Шпиона», нам иногда казалось, что мы переступаем некую черту, показывая то, чего так и не случилось на самом деле. Но в картине есть не только антураж Москвы и несуществующие исторические события. Фильм гораздо глубже – в нем поднимаются множество нравственных проблем.

- Мы не стремились напихать в фильм спецэффектов, хотя сейчас все переводится в 3D-формат: «Звездные войны», «Титаник». А ведь еще в пятидесятые я, будучи мальчишкой, бегал в здание гостиницы «Москва», где показывали стереокино, которое сейчас называется 3D, не удивляйтесь! И сидели все в точно таких же очках. У меня даже виниловые наклейки остались с тех киносеансов. Теперь же от супертехнологичных, напичканных эффектами, фильмов, снятых по комиксам, просто спасу нет.
27 мар 2012, 14:37
5 155
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: