Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «После мрака свет», расширяем фокус

Рецензия на фильм «После мрака свет», расширяем фокус

Рецензия на фильм «После мрака свет», расширяем фокус
После мрака свет постер

Независимый режиссер Карлос Рейгадас сравнивает «После мрака – свет» с полотнами импрессионистов, хотя сравнение с дадаистами было бы более верным. Режиссер не ожидает от зрителя попыток логически соединить элементы этого сверхличного высказывания. В фильме «После мрака свет» неожиданно возникают сцены из предыдущих работ Рейгадаса, а визуальные эффекты предсказуемо прекрасны.

Название происходит из Книги Иова, огромное терпение которого вошло в пословицы. Не меньше терпения требуется и при чтении книги, и при просмотре фильма. Начиная с «Безмолвного света», талант Рейгадаса проявляется в улавливании едва заметных нюансов окружающего пейзажа.

В кадрах, открывающих картину, собственная дочь режиссера, малышка Рут Рейгадас, носится по огромному грязному полю в штормовых сумерках. Несколько элементов делают эту зарисовку экстраордианарной. Какофония собак, коров и лошадей, окружающих ребенка, возводит концепт нетронутой цивилизации в новое качество, утверждая, что чувственность и чистота – это то, что живет в сердце природы и свойственно человеку.

После мрака свет кадры из фильма

Учитывая, что фильм наполовину автобиографичен, несложно представить сцены, отражающие родительские волнения Рейгадаса, когда тот смотрит на дочь, столь уязвимую в таком раннем возрасте. Кому-то может показаться, что включение в кадр молнии с громом – это немного слишком, но отрицать их красоту нельзя.

Внутри дома живет нарисованный дьявол, составленный исключительно из красного света. Он носит ящик с инструментами, передвигаясь по комнатам, и предлагает нескончаемые идеи для интерпретаций фильма. Зная предыдущие работы Рейгадаса, можно предположить, что спокойно прогуливающийся дьявол воплощает способность к звериным действиям, живущую внутри каждого человека. Хотя, возможно, это предположение является обманкой.

Поскольку связный рассказ здесь отсутствует, про героев нам тоже ничего особенно не известно. Рут и Илизар Рейгадасы играют с детьми Хуана (Адольфо Хименес Кастро) и Наталии (Наталия Акеведо) – обеспеченной пары, живущей в тихой природной местности. Им помогает бывший алкоголик Севен (Уиллебалдо Торрес), лояльность которого весьма спорна. Он может быть олицетворением подсознательного страха Рейгадаса перед чужаком в кругу семьи, хотя возможности толкования могут быть разными.

Возможно, перед рождением детей Хуан и Наталия посещали франкоязычный секс-клуб, где Наталия участвовала в групповом обнажении, знакомом многим по «Битве на небесах». В фильме также есть картина из будущего, в которой Элизар и Рут, уже подростки, находятся в кругу своих непомерно богатых родственников. Эта сцена более понятна, чем два эпизода, в которых английские школьники играют в регби.

После мрака свет кадры из фильма

Во время подготовительного периода режиссер объявил, что будет снимать фильм в Мексике, Англии, Испании и Бельгии – тех странах, где он жил сам – но, возможно, финансовые соображения ограничили его только первыми двумя.

Темы, встречающиеся в других фильмах Рейгадаса, повторяются и здесь. Плохое воспитание одной из собак Хуана заставляет вспомнить жестокость по отношению к животным в его фильме «Япония». Пропасть между европейцами и их служащими из числа местных людей звучала более прямо в «Битве на небесах» и «Революции». Без сомнения, существуют и другие параллели, но их сможет обнаружить только психотерапевт Рейгадаса, и то если будет в поэтическом расположении духа.

Более полезные наблюдения можно провести в визуальной плоскости кинокартины «После мрака свет». Текст, повествующий о неукротимой силе природы, свойственный эпохе романтизма, ошеломляет и даже пугает. Такой подход Рейгадас сделал предельно понятным в «Безмолвном свете» и не отступает от тех же принципов в последнем фильме. Несмотря на то, что картина снята с учетом всех академических пропорций, пейзажи в кадре обладают магической силой, которая пробуждает смешанные чувства, усиленные крупными планами полотна Фредерика Эдвина Черча «Айсберг».

Попадает в цель, но кажется еще более загадочным решение Рейгадаса снимать все уличные сцены со сверхострым фокусом в центре кадра, тогда как края сильно размыты. Этот способ дает ощущение нереальности происходящего и выхода границ кадра почти до размера диорамы. Почему порой он расширяет фокус, и почему интерьеры снимаются по-другому, это понять сложнее. Звуковые эффекты в фильме – исключительные.

После мрака свет трейлер к фильму
[media=http://www.youtube.com/watch?v=D3dEKrbxgMU]

Источник: Variety Russia.
26 ноя 2012, 22:02
1 936
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: