«Мстители», с технической точки зрения всё исполнено безупречно
Все герои вселенной Marvel были изначально обречены встретиться в рамках одного фильма.И хотя такая стратегия не вызывала особого доверия ни на бумаге, ни по ходу своего претворения в жизнь, «Мстители» с изящной лёгкостью снимают все вопросы на этот счёт.
Фильм напоминает чудо техники, сконструированное из отработанного материала. История о возникновении супергеройской команды мечты по определению не может избежать некоторой шаблонности, а повествование рискует оказаться слишком тяжеловесным (не стоит забывать и про 142-минутный хронометраж).
Тем не менее, Джосс Уидон находит изощрённое воплощение сюжету о борьбе героев комиксов за будущее нашей планеты; бездны юмора и безупречная стилистическая выдержанность снимают все возможные упреки. Фанаты уже сгорают от нетерпения, так что сборы Disney как в Америке, так и за рубежом, будут космическими. А поступления от вторичного проката не иссякнут в исторически обозримый период.
Marvel претворяет в жизнь крайне амбициозный проект: долгожданному воссоединению предшествовала не просто одна франшиза, но целое фамильное древо, изобилующее взаимосвязями и хитросплетениями. Хорошее начало было положено в 2008-ом фильмом «Железный человек» (Iron Man).
Продолжение было не слишком ровным: «Невероятный Халк» (The Incredible Hulk) и «Железный человек 2». В прошлом году к ним добавились «Тор» (Thor) и «Первый мститель» (Captain America: The First Avenger). Стараниями продюсера Кевина Файги (Kevin Feige), по совместительству одного из топ-менеджеров Marvel, предприятие исправно приносило прибыль, пусть ажиотаж и не удавалось поддерживать постоянно. Многие зрители (разумеется, за исключением преданных фанатов) ходили на один фильм за другим как на работу. «Оставайтесь с нами», - тизеры после финальных титров зазывали на грядущие фильмы марвеловского проекта. Вскоре стало ясно, что это – призыв смириться с неизбежностью.
Потоковая миграция супегероев из комиксов в кинематограф – один из ведущих трендов киноиндустрии в последние годы, а «Мстители» с их чудесами компьютерной графики и трёхмерным изображением и вовсе выводят развлечение на новый уровень.
Это дорогостоящий и красочный проект, но отнюдь не состряпанный на скорую руку. Сценарист и режиссёр Джосс Уидон, показавший себя мастером жанра, планомерно выстраивает фильм, уделяя должное внимание деталям. Ему удаётся найти баланс между искренностью и юмором в сценарии и избежать чрезмерного использования спецэффектов. Режиссёру ни разу не изменяет чувство меры. Уидон всегда находит тонкие решения в ситуациях, когда есть риск переборщить, не давая происходящему на экране наскучить зрителю. А с другой стороны, как индийское кино, где все заранее известно еще перед началом фильма: супермены и супергерл уделают всех и вся во имя добра и мира на земле.
Сцены, задающие сюжет, поданы очень динамично – никакой утомительной тяжеловесности. Они приковывают внимание зрителя к экрану, где напряжение нарастает с каждой монтажной склейкой. Над миром вновь нависает угроза уничтожения по вине сводного брата Тора, Локи (Том Хиддлстон), страдающего манией величия. Гонимый очередным приступом недуга, он прибывает на Землю и похищает Тессеракт – могущественный энергетический куб, обнаруженный на дне океана в «Первом мстителе».
Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) преодолевает сопротивление коллег по засекреченной спецслужбе Щ.И.Т. и собирает элитный отряд спасителей человечества под названием «Мстители». Встреча супергероев происходит на борту гигантского воздушного судна, а по форме напоминает прогулку по красной дорожке. Комедийность ситуации уравновешивается нарастающим напряжением между супергероями – многим из них и эго досталось сверхчеловеческое, под стать способностям.
Лучшие реплики выпадают на долю саркастичного плейбоя-миллионера Тони Старка/Железного человека (Роберт Дауни мл.). Его образ контрастирует с образом Стива Роджерса/Капитана Америки (Крис Эванс), персонажа эпохи Второй мировой с неизгладимой печатью серьёзности на челе. В одной из открывающих сцен эти двое рука об руку ввязываются в перепалку с богом Тором (Крис Хемсворт), наделённым замашками диктатора.
Но вскоре героев озаряет мысль, что цель у них одна на всех – заполучить могущественный куб обратно, пока не случилось непоправимое. Коварный Локи (имя злодея герои произносят с иронией как “low-key” – неброский, посредственный – прим. ред.) намерен использовать силу артефакта, чтобы призвать под свои знамёна вселяющую ужас межгалактическую армию и поработить с её помощью человечество.
Саспенса ситуации добавляет наделённый обманчивой сдержанностью образ Брюса Беннера (Марк Руффало), оплота научного мировоззрения в супергеройской бригаде. Его трансформация в неудержимого Халка ставит под угрозу жизни пассажиров корабля. В их число входит подчинённая Фьюри Наташа Романофф/Чёрная Вдова (Скарлетт Йоханссон).
Одарённая выдающимся интеллектом героиня не теряется в мужской компании и даже получает возможность поведать о своём нелёгком прошлом обстоятельнее, чем во второй части «Железного человека». У неё в деле свой интерес, так как ей предоставляется шанс разрушить чары, которые Локи наложил на её давнишнего союзника Клинта Бартона (Джереми Реннер), он же – Соколиный Глаз, бьющий без промаха лучник, мельком замеченный в «Торе».
В предшествующих фильмах вокруг каждого героя выстраивалась своя драма; в «Мстителях» же режиссёру удаётся создать общую сбалансированную картину. Объединившись в команду, герои не только эффективнее выполняют свою работу, но и намертво приковывают к себе внимание зрителя. Примером режиссёрской изобретательности Уидона может служить решение, найденное им для образа Халка. Он несколько выпадал из чётко прописанной системы персонажей (хотя бы потому, что Руффало – уже третий актёр за десятилетие, которому выпало играть эту роль), но и Халк обретает себя, на время отходя в тень в качестве туза в рукаве, секретного оружия «Мстителей».
Дауни затмевает всех своей подчёркнуто сдержанной манерой игры в совокупности с щедрой порцией юмора, отведённой ему сценарием. Но и другим актёрам удаётся придать новое дыхание своим персонажам – они успевают не только сострить, но и трогательно обнажить ту неуверенность в себе, что таится в глубине супергеройских душ.
На насущный вопрос о том, нуждается ли мир в этом разношёрстном дримтиме, лучше всего отвечает агент Щ.И.Т. Коулсон (Кларк Грегг/Clark Gregg), которому выпадает честь говорить от лица всей фанатской аудитории проекта. А по другую сторону баррикад Хиддлстон играючи справляется с обязанностями главного злодея, то и дело отпуская обличительные ремарки в адрес человеческой расы («Вы молите о порабощении!»).
За исключением эпизода, снятого в немецком Штутгарте, всё действие фильма разворачивается на борту корабля, что позволяет придать ещё больший размах кульминации, в которой крупный мегаполис, как и положено, будет стёрт с лица земли. Финальная битва – слишком формальный элемент повествования, и потому, как ни снимай камера пустившееся в массовое бегство народонаселение, создать реальное напряжение в этой сцене не получается. Врезается в память лишь картина того, как гигантский синий сфинктер извергает на город смертоносные армии.
Тем не менее, батальные сцены поставлены очень грамотно и обладают слаженной динамикой. Фильм только выиграет при переводе в 3D-формат. Новые технологии придутся особенно к месту в кадрах, где камера перелетает с одного здания на другое в непрерывной последовательности трэвелингов и цифровых зумов.
С технической точки зрения всё исполнено безупречно. Отточенному операторскому решению Шеймаса Макгарви (Seamus McGarvey) вторит динамичный монтаж Джеффри Форда (Jeffrey Ford) и Лизы Лэссек (Lisa Lassek). Темы композитора Алана Сильвестри (Alan Silvestri) звучат величественно и напряжённо, но, пожалуй, слишком отрывочно для того, чтобы внести полномасштабный вклад в создание атмосферы на экране.
трейлер к фильму «Мстители»
«Мстители» - первый фильм производства Marvel, который выпустит компания Disney после покупки крупнейшего издательства комиксов в 2009 году. Дело этим вряд ли ограничится – концовка даёт понять, что сиквела не избежать. Но пока график студии определен вплоть до 2014-го года, и вторые «Мстители» увидят свет не раньше, чем продолжения франшиз про Железного человека, Тора и Капитана Америку.
Джосс Уидон рассказал про фильм «Мстители: Эра Альтрона»
Киностудия Disney готовит настоящий сюрприз поклонникам комиксов издательства Марвел, анонсировав на весну выход продолжения приключенческого боевика «Мстители: Эра Альтрона». Рекламная кампания
Джосс Уидон ударит под дых новым сериалом «ЩИТ» о супергероях
Создатель кинокомикса «Мстители», который собрал в мировом прокате более $1,6 долларов, Джосс Уидон закончил съемки пилотной серии фантастического сериала «ЩИТ», который расскажет зрителям об
«Мстители. Эра Альтрона» взорвали Интернет. Премьера русского трейлера
Знаменитый Джосс Уидон (режиссер «Баффи – истребительница вампиров») на этот раз взялся за работу над картиной «Мстители 2. Эра Альтрона». И он не прогадал. Трейлер новой картины не только «взорвал»
Мексиканские зрители быстро потеряли интерес к фильму «Мстители 2»
Фильм «Мстители 2» блистательно стартовал в мексиканском прокате и, казалось, этому фильму в Мексике гарантированы большие кассовые сборы...
Режиссер «Мстителей» поблагодарил зрителей
Джосс Уидон итак был известным режиссером, однако, его последняя работа – «Мстители» стала настоящим шедевром...
«Мстители» закроют кинофестиваль Роберта Де Ниро
Новую фантастическую картину «Мстители» покажут за неделю до официальной мировой премьеры на одиннадцатом кинофестивале «Трайбека»...