Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » «Смешарики. Начало» - новый формат полюбившегося тренда

«Смешарики. Начало» - новый формат полюбившегося тренда

«Смешарики. Начало» - новый формат полюбившегося тренда
«Смешарики. Начало» - новый формат полюбившегося тренда

У всех выходит по-разному, некоторые слишком упрощают, кто-то усложняет, кто-то пытается впихнуть в полуторачасовой хронометраж кроме новых событий, еще и давно минувшие и забытые.

Сумели ли авторы «Смешариков» не только адекватно перенести всех героев сериала в полную картину, но и внести новых интересных персонажей вместе с замечательной музыкой?


«Смешарики. Начало» — довольно странное произведение. С одной стороны, вроде бы расширение милых кругленьких зверей, а с другой, что именно это «начало». В своей пятнадцатиминутной серии авторы зачастую замечательно справляются с задачей совместить поверхностной увлекательности сюжет с интригующими тематическими подтекстами. Но от бесконечной свободы полуторачасового фильма, они, казалось бы, немного шалеют.


Они так хотят успеть засунуть в мультфильм каждую интересную сюжетную идею, которая когда-либо у них случалась, что в итоге фильм, во-первых, трещит по швам, и во-вторых, история так и не складывается внятной и законченной. Однако трейлеры к мультфильму смонтированы таким, образом, чтобы у потенциального зрителя возникло ощущение захватывающих и веселых приключений смешариков, а что же на самом деле?


Смешарики в «Начале» переживают массу удивительных событий и приключений. Они нашли телевизор, попали под обаяние Люсьена, супер-героя и телеперсонажа, который бесконечно намеривается сразиться со злом и успевает прорекламировать шампунь своего же имени.

После герои отправляются на помощь для борьбы со злом, едва не утонув в море, попадают в большой город, где отправляются в тюрьму и начинают бродяжничать. И это происходящее только первой половины картины. Дальше всплывут и опасные грабители, которые терроризируют город, и злые телепродюсеры, и кризис личности у медведя Копатыча, он же телевизионный Люсьен, и невероятный побег из тюрьмы, и дирижабль, и многое другое.


Да и понять, кому же адресована вся эта свистопляска, довольно таки сложно. Для деток младше десяти эта история мрачная и непонятная, поскольку вместо того, чтобы наслаждаться просмотром, дети то и делают, что спрашивают родителей «почему» и «зачем».

Для взрослых же многое в «Смешариках» не совсем сходится. В сюжете твориться что-то странное и необъяснимое. Если даже немного вдуматься, то получается горько-ироничный памфлет о том, что телевизор – это зло. Идея конечно справедливая, но тоже предельно странная, поскольку мультсериал то показывают по тому самому телевизору.


Еще в «Начале» можно рассмотреть историю о рае – найти рай можно, только потеряв все, и бросившись на сторону правого, но совершенно безнадежного дела. Если посмотреть на мультфильм еще и под таким углом, то Смешарики совершенно не главные герои, а такие ангелы-проводники, которые заражают и подстегивают своей абсолютно наивной, чистосердечной и искренней верой в добро и правду.


В принципе, это неплохо, но для целевой аудитории фильма все это слишком гротескно и туманно. Создатели мультика «Смешарики. Начало» сумели удивить своей неуемной фантазией, но, к сожалению, не достигли того баланса, когда мультфильм одинаково пришелся по душе и малышам, и их мамам и папам. А самых маленьких обрадуют и разноцветные колобки на фоне миловидных приморских пейзажей, и коротенькие трейлеры на те же мультфильмы, поскольку перенасыщенный и длинный полнометражный проект явно наскучит им после пятнадцати минут просмотра.
28 дек 2011, 15:00
4 027
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: