Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Не детский фильм «Щелкунчик и Крысиный король»

Не детский фильм «Щелкунчик и Крысиный король»

Не детский фильм «Щелкунчик и Крысиный король»

Щелкунчик вместе с Крысиным королем Кончаловского примечательны во многих отношениях.

Начиная от давности режиссерского замысла проекта, невероятных деталей и немыслимых поворотов сюжета, сцен, заканчивая фантастическим провалом в Америке, для жителей которой классический вариант этой истории - сложившаяся рождественская традиция, как для наших соотечественников фильм со знаменитым «каждый год 31-го декабря мы с друзьями ходим в баню».

Поэтому кто-то из заокеанских критиков неслучайно отметил, будь Петр Ильич сегодня жив, он бы набросился на Андрея Сергеевича непременно с вилами.

Эйнштейн, Фрейд, Уорхол - только не спрашивайте, какое они имеют отношение к сказке Гофмана, к балету Чайковского. Их появление в проекте Кончаловского объясняется разве что увлечением знаменитого режиссера постмодернизмом. И данное эстетическое направление, чрезвычайно популярное в конце прошлого века, Кончаловским понимается просто: нужно смешивать все со всем, притягивая что-то за уши, а также другие выступающие части тела.

И незачем удивляться, что у девочки Мэри, живущей в Вене, комический дядя-еврей Альберт, обожающий песню о теории относительности, матушка Мэри записывается на прием к доктору Фрейду, не мышиная, а именно – крысиная армия, наряжена в фашистскую форму (по всей видимости, это смелая аллегория), а Крысиный король - вылитый король поп-арта Энди Уорхол.

20-е годы прошлого века, Вена. Юные Мэри и Макс живут в обвешанном картинами Климта особнячке с родителями, занятыми одной лишь светской жизнью. Под рождество дядя Альберт дарит девочке деревянного Щелкунчика, который этой же ночью превращается в принца. Группа заговорщиков, руководят которой он и Мэри, намерены спасти королевство принца от злодея Крысиного короля и его мамаши.

По ходу действия крысы сжигают на кострах игрушки. Король пытливому отечественному зрителю при всем сходстве с Уорхолом больше напомнит Сергея Зверева, а принимая во внимание то, что ротовое отверстие Крыса с развитием сюжета получает особое значение, то сходство лишь усиливается. В русском варианте злодеев озвучивают Филипп Киркоров и Алла Пугачева. Ближе к финалу Мэри оголяет плечико. Наряд Феи Драже напоминает костюмы леди Гага. Дополняет эффект 3D формат со впечатляющими видами гигантской елки.
Не детский фильм «Щелкунчик и Крысиный король»

Расписание сеансов «Щелкунчика и Крысиного короля» в США были известны заблаговременно, премьеру сопровождала грандиозная реклама. Однако в итоге картина с бюджетом в 90 млн долл. смогла собрать всего 200 тыс. Более того, как отмечает эксперт Кинотеатра Малина Липецк, следивший за премьерой фильма в США, удивительно единение заокеанских критиков в вопросе шедевра Кончаловского: авторы рецензий на «Щелкунчика» посчитали, что данный фильм навсегда разрушил ассоциации этой истории с балетом Чайковского.

А вообще «Щелкунчик» не детский фильм. Несмотря даже на то, что режиссер постоянно повторяет, что снимал ленту для всех: и для мам-пап, и для их чад. Но зрелище действительно ужасающее, особенно в 3D. Особенно моменты, когда рот у Крысиного короля превращается в огромную пасть! Конечно, каждый кинотеатр сам волен определять политику в отношении данного фильма, все-таки формальных ограничений нет. Но, пожалуй, вполне логично, чтобы афиша «Щелкунчика» по возможности делала акцент на жуткие эффекты, с любовью включенные в ход повествования.
27 дек 2010, 18:12
6 414
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: