Всё не так, как кажется
Всем очевидно: The World's End (Какое ещё русское название? Нет у него никакого русского названия, не врите) не нуждается в рецензировании. Даже если вы причисляете себя к истинным старожилам, получающим свою информацию не то что из телевизора, а из радио или, простите за ругань, из газет – всё равно вы наверняка слышали о команде англичан Райт-Пегг-Фрост. А раз так, то должны и без посторонней помощи осознавать: ничего путного от этой троицы ждать не приходится.
Не то чтобы они сами во всём виноваты – чего ещё можно было ожидать выходцев из Великобритании? Нет ничего ужаснее для людей, посвятивших свои жизни раскрытию всей правды о Голливуде, чем необходимость контактировать с английским кинематографом. Казалось бы: тот же язык, те же интересы, те же жанры… но даже сравнение с легендарными «фальшивыми ёлочными игрушками» не передаёт всей серьёзности проблемы. Британцы хотят быть Голливудом, спору нет, но они попросту не понимают, как работает Фабрика грёз. Неудивительно – чего ещё ждать от людей, которые десятилетиями поклоняются своим фантастическим сериалам вместо того, чтобы закрывать их после четырнадцати серий. И всё же наши сегодняшние «герои» выделяются даже на этом ужасном фоне.
Подобно Тарантино и Родригесу, в детстве они обсмотрелись дешёвых жанровых фильмов и теперь вдохновляются ими при создании собственных произведений. Только вот Родригес и, в меньшей степени, Тарантино понимают истинную ценность воспитавшего их трэша. Они не стремятся менять работавшие формулы, не пытаются извратить их глупостями типа личных переживаний и жизненного опыта: нет, они выпускают своего внутреннего ребёнка на свободу и дают ему отрываться с современными игрушками, получая в итоге те же шедевры категории Б, только выполненные на ином качественном уровне. И это ни что иное, как знание зрителя и правил кинематографа в действии. Потому что никто не хочет прийти на просмотр комедии о захвате Земли инопланетянами и сражающихся с ними пьяных дебоширах только для того, чтобы ему сказали: «Извините, но инопланетяне у нас только для фона, а пиво – в качестве катализатора для откровенных бесед». Представьте, что было бы, не относись Уве Болл к видеоиграм с должным почтением. Сними он «Дом мёртвых», не использовав там ни единого кадра из тира-первоисточника – кто бы вспомнил об этом фильме на следующий день? Ну так с The World's End всё куда хуже. Где это видано, скажем, чтобы раскрытие персонажей и их отношений ставилось во главу угла? А чтобы кровавые, смертельно опасные схватки с не совсем роботами воспринимались не как адреналиновый стержень фильма, а как возможность чуточку передохнуть от напрягающего мозги юмора, то и дело перетекающего в пугающе серьёзные темы о дружбе, предательстве, месте в жизни и крушении детских иллюзий? Вот именно – нигде в Голливуде. Так облажаться могут только жители туманного Альбиона – не иначе как этот самый туман мешает им разглядывать шкалу ценностей.
Но ладно сценарий; они не понимают даже таких простейших вещей, как подбор ролей актёрам. Очевидно же, что если в «Типа крутых легавых» Пегг играл серьёзного, умелого парня, а Фрост – великовозрастную дитятку, то так оно должно быть и впредь. Менять их местами, Фросту вручая роль серьёзного бизнесмена, а Пеггу – держащегося за школьные годы неудачника – абсурд. Всё равно что предлагать Джейсону Стейтему роль кого-то, радикально отличающегося от Перевозчика… хотя стойте, уже ведь бывало такое. И угадайте, кто выдрал несчастного героя боевиков из комфортной зоны? Правильно, очередной британец. Наивные англичане могут сколько угодно строить теории о том, что, давая одной и той же звезде принципиально разные роли, можно получить удивительные результаты, открывающие новые грани как самого актёра, так и вверенного ему типажа. Голливуд-то знает, что единственный путь к успеху и мастерству лежит через повторение одного и того же до бесконечности. А Голливуд, как известно, не ошибается.
Но не дайте сказанному отпугнуть вас от просмотра картины. Врагов надо знать в лицо, а британский кинематограф – злейший враг нашей любимой грёзофабрики. Надо расправиться с ним, пока не поздно, потому что если фильмы типа The World's End начнут выходить чаще, чем раз в несколько лет – страшно подумать, что станет с впечатлительной публикой. Они ведь могут всерьёз поверить, что это – норма. Что даже у представителей примитивнейших жанров типа пародий должны быть зрелищные и изобретательные экшен-сцены, многогранные и разнообразные персонажи, бережно выписанные и требовательные к зрителям диалоги, глубокие и затрагивающие не самые приятные темы истории, талантливые и не боящиеся новых испытаний актёры… Случись это, и Голливуду, каким мы привыкли его видеть, придёт конец.
А мы ведь этого не хотим, правда?..
Не то чтобы они сами во всём виноваты – чего ещё можно было ожидать выходцев из Великобритании? Нет ничего ужаснее для людей, посвятивших свои жизни раскрытию всей правды о Голливуде, чем необходимость контактировать с английским кинематографом. Казалось бы: тот же язык, те же интересы, те же жанры… но даже сравнение с легендарными «фальшивыми ёлочными игрушками» не передаёт всей серьёзности проблемы. Британцы хотят быть Голливудом, спору нет, но они попросту не понимают, как работает Фабрика грёз. Неудивительно – чего ещё ждать от людей, которые десятилетиями поклоняются своим фантастическим сериалам вместо того, чтобы закрывать их после четырнадцати серий. И всё же наши сегодняшние «герои» выделяются даже на этом ужасном фоне.
Подобно Тарантино и Родригесу, в детстве они обсмотрелись дешёвых жанровых фильмов и теперь вдохновляются ими при создании собственных произведений. Только вот Родригес и, в меньшей степени, Тарантино понимают истинную ценность воспитавшего их трэша. Они не стремятся менять работавшие формулы, не пытаются извратить их глупостями типа личных переживаний и жизненного опыта: нет, они выпускают своего внутреннего ребёнка на свободу и дают ему отрываться с современными игрушками, получая в итоге те же шедевры категории Б, только выполненные на ином качественном уровне. И это ни что иное, как знание зрителя и правил кинематографа в действии. Потому что никто не хочет прийти на просмотр комедии о захвате Земли инопланетянами и сражающихся с ними пьяных дебоширах только для того, чтобы ему сказали: «Извините, но инопланетяне у нас только для фона, а пиво – в качестве катализатора для откровенных бесед». Представьте, что было бы, не относись Уве Болл к видеоиграм с должным почтением. Сними он «Дом мёртвых», не использовав там ни единого кадра из тира-первоисточника – кто бы вспомнил об этом фильме на следующий день? Ну так с The World's End всё куда хуже. Где это видано, скажем, чтобы раскрытие персонажей и их отношений ставилось во главу угла? А чтобы кровавые, смертельно опасные схватки с не совсем роботами воспринимались не как адреналиновый стержень фильма, а как возможность чуточку передохнуть от напрягающего мозги юмора, то и дело перетекающего в пугающе серьёзные темы о дружбе, предательстве, месте в жизни и крушении детских иллюзий? Вот именно – нигде в Голливуде. Так облажаться могут только жители туманного Альбиона – не иначе как этот самый туман мешает им разглядывать шкалу ценностей.
Но ладно сценарий; они не понимают даже таких простейших вещей, как подбор ролей актёрам. Очевидно же, что если в «Типа крутых легавых» Пегг играл серьёзного, умелого парня, а Фрост – великовозрастную дитятку, то так оно должно быть и впредь. Менять их местами, Фросту вручая роль серьёзного бизнесмена, а Пеггу – держащегося за школьные годы неудачника – абсурд. Всё равно что предлагать Джейсону Стейтему роль кого-то, радикально отличающегося от Перевозчика… хотя стойте, уже ведь бывало такое. И угадайте, кто выдрал несчастного героя боевиков из комфортной зоны? Правильно, очередной британец. Наивные англичане могут сколько угодно строить теории о том, что, давая одной и той же звезде принципиально разные роли, можно получить удивительные результаты, открывающие новые грани как самого актёра, так и вверенного ему типажа. Голливуд-то знает, что единственный путь к успеху и мастерству лежит через повторение одного и того же до бесконечности. А Голливуд, как известно, не ошибается.
Но не дайте сказанному отпугнуть вас от просмотра картины. Врагов надо знать в лицо, а британский кинематограф – злейший враг нашей любимой грёзофабрики. Надо расправиться с ним, пока не поздно, потому что если фильмы типа The World's End начнут выходить чаще, чем раз в несколько лет – страшно подумать, что станет с впечатлительной публикой. Они ведь могут всерьёз поверить, что это – норма. Что даже у представителей примитивнейших жанров типа пародий должны быть зрелищные и изобретательные экшен-сцены, многогранные и разнообразные персонажи, бережно выписанные и требовательные к зрителям диалоги, глубокие и затрагивающие не самые приятные темы истории, талантливые и не боящиеся новых испытаний актёры… Случись это, и Голливуду, каким мы привыкли его видеть, придёт конец.
А мы ведь этого не хотим, правда?..
Встреча знаменитой троицы на «Краю света»
Эдгар Райт, Ник Фрост и Саймон Пегг – троица, ставшая культовой после совместных работ «Типа крутые легавые» и «Зомби по имени Шон» решила вновь воссоединиться с тем, чтобы создать новую
Стареющая классика
При всем уважении к именитому актеру, он потерял даже не столько ощущение времени, сколько чувство такта. Вот и получился фильм Неудержимый здоровенный привет то ли из 90-ых, то ли вообще из 70-ых...
«Ханна» бьет наверняка
Режиссером Джо Райтом перед началом работы, по всей видимости, были проведены необходимые замеры. Иначе как объяснить, что автору было прекрасно известно, что зрительское коллективное
Голливуд занялся подработкой.
Об успешности того или иного кинопроекта мы привыкли судить, исходя из объема кассовых сборов. Однако на деле, они являются огромным-преогромным мыльным пузырем, который способен отразить