Голливуд занялся подработкой.
Об успешности того или иного кинопроекта мы привыкли судить, исходя из объема кассовых сборов. Однако на деле, они являются огромным-преогромным мыльным пузырем, который способен отразить действительную картину не более, чем литраж проданной в кинотеатрах газировки. Как дела обстоят в реальности, мы и решили выяснить.
На какие средства сегодня живут киностудии и как часто они сталкиваются с откровенным провалом?
Прежде чем ответить на этот вопрос, обратимся к цифрам. Как пример рассмотрим ремейк «Угнать за 60 секунд». Бюджет фильма - сто миллионов долларов, в прокате он собрал примерно двести сорок миллионов. Итог вроде бы весьма оптимистичный. И даже если принять во внимание известную формулу «бюджет х 2 = выход в ноль», продюсеры проекта не остались в убытке. Однако, по конфиденциальным отчетам, на деле картина оказывается менее радужной.
Обратимся к книге Эдварда Джея Эспейтна «Большое кино: Деньги и власть в Голливуде». Издание очень авторитетное, хотя бы потому что сей труд имеет почетный титул «Лучшая книга года по версии Entertainment Weekly».
Итак, если верить официальным источникам: бюджета фильма - $90-100 млн., мировые сборы - $232-237 млн. Чистую прибыль студии получаем, поделив на двое итоговую кассу (для тех, кто не знал - около 50% от суммы сборов полагается кинотеатрам), минус бюджетные затраты - $16-29 млн.
Однако на деле алгоритм выходит гораздо сложнее: $103,3 млн. — физический бюджет, $23,3 млн. — это затраты по пункту логистика, куда входит перемонтаж, согласно запросам MPAA, местные налоги, страхование, печать копий и распространение по кинотеатрам. А далее еще $67,4 млн. на рекламу и отчисления всяким союзам и объединениям - $12,6 млн. Кроме того, ведь и кинотеатрам положена определенная доля - $139,8 млн., свои деньги хотят получить и Buena Vista и Buena Vista International - $102,2 млн. Вычитаем зарплаты, накладные расходы : $41,8 млн. и $17,2 млн. соответственно. Короче говоря, один из главных хитов Голливуда за последние годы опустошил кошелек своих авторов аж на $160 млн.!
Однако ошибаются те, кто хочет найти нечто общее между современным Голливудом и Голливудом Золотой Эры «Фабрика грез» примерно до 50-х годов двадцатого века действительно существовала за счет студий. Голливуд производил и сам же занимался прокатом фильмов. Всего – семь студий, и у каждой – собственная сеть кинотеатров.
В таких условиях реклама, премьеры, интервью, прокат, производство дисков и прочее, очень знакомое Голливуду нынешнему, и в помине не было. Никакого маркетинга, исключительно силами сарафанного радио. В таком случае возникает вполне логичный вопрос, на какие деньги существует Голливуд современный?
Ответ прост – пользуется результатами прошлых лет, точнее – здесь решили осваивать смежные кино области. «Фабрика грез» уже давно занялась лицензированием и мерчендайзингом: всевозможные развлекательные парки, комиксы, игры, телесериалы, и так далее. И если маленькое кино еще способно быть прибыльным, большое, как правило, уходит в минус. К сожалению.
Планируется снять ремейк первого фильма Джета Ли
В Голливуде планируется снять ремейк фильма «Храм Шаолинь», созданного кинематографом Гонконга в далеком 1982 году. Планируется, что бюджет фильма-ремейка составит не менее ста миллионов долларов...
Надежды Кончаловского связаны с российским кинопрокатом
Известно, что спонсорская поддержка фильма «Щелкунчик и крысиный король» Внешэкономбанком обеспечила ему примерно 11 миллионов долларов из 90 миллионов долларов бюджета. Еще 50 миллионов долларов
Фильм «Крым» стал полноправным лидером российского кинопроката
Фильм российского режиссера Алексея Пиманова собрал за минувшие выходные и понедельник 175 миллионов рублей. Фильм «Крым» оставил позади себя все голливудские картины в бюджетами под 100 миллионов
Голливуд делает деньги
Суммы в 4,35 миллиардов долларов этим летом достиг размер сборов от проката голливудских фильмов в кинотеатрах США. Цифра, на самом деле, огромная, на 100 миллионов долларов превышающая кассовые
«Аватар» станет номер один по кассовым сборам в мире.
Близится следующий уик-энд который возможно вознесет фильм Аватар на первую строчку общемирового рейтинга кассовых сборов. Прошлый уик-энд «Аватар» добавил в свою копилку еще 125 млн. долларов США,
10 кассовых провалов российского кино (видео)
Российское издание популярного международного журнала Forbes решило наглядно доказать, что даже именитые режиссеры не всегда могут послужить гарантией больших кассовых сборов. Редакция выбрала десять