Новые пираты Питера Лорда: интервью с создателем
Питер Лорд является одним из продюсеров студии Aardman (именно эта студия подарила детишкам «Побег из Курятника» и «Секретная служба Санта-Клауса»), которая занимается пластилиновой анимацией. Лорд (какая замечательная английская фамилия) прилетел в Москву, дабы представить зрителям свой новый анимационный фильм «Пираты! Банда неудачников».
– Мы заметили, что последние проекты вашей студии выходят в формате 3D. Вы видите будущее анимации в трехмерном формате?
– Я с большим удовольствием поработал с этим форматом и, признаюсь, этот опыт был очень полезен. И мне приятно смотреть на результаты нашей работы. Но я не могу сделать прогноз на будущее. Конечно, кинематограф во многом связан с технологиями и я не удивлюсь, если в ближайшие пару десятков лет кино станет полностью трехмерным. И, если подумать, в этом нет ничего сверхъестественного. Кино когда-то стало цветным и сейчас это совсем никого не удивляет.
– Поэтому вы решили сделать своих «Пиратов» в трехмерном формате?
– Вовсе нет, здесь было все намного проще: студия хотела сделать большой коммерческий релиз. И поэтому, для того, чтобы мы могли конкурировать с такими зубрами вроде DreamWorks или Pixar, нам пришлось сделать картину в 3D-формате. Так что наше решение продиктовано сугубо законами современного кинобизнеса.
- Однако мы старались сделать несколько интересных решений в художественном плане, так что нельзя сказать, что наш проект – обычная коммерция. Даже мне лично было очень интересно посмотреть на наше трехмерное творение.
– А не кажется ли вам, что нынешний зритель довольно плотно подсел на других пиратов – «Пиратов Карибского моря», а потому любые упоминания об этих морских разбойниках будут вызывать у людей образ капитана Джека. Как вам работалось над новым образом, было легко создать что-то новое? И не думаете ли вы, что это может оттолкнуть какую-то часть зрителей?
– Если честно, я даже не думал об этом. Пока мы работали над проектом, я ни разу не вспомнил «Пиратов Карибского моря», поэтому данный фильм никак не повлиял на наше творенье. Возможно, в других странах знания о пиратах исчерпываются историей о Джеке Воробье, но в Англии, откуда я родом, пираты и их истории занимают значительное место в культуре, особенно это касается детских лет.
- У нас море книжек, раскрасок, игрушек и мультфильмов о пиратах. Что действительно могло оказать на нас влияние в кинематографическом смысле, так это классические фильмы о пиратах сороковых-пятидесятых годов. Хотя теперь после ваших слов, я засомневался. Вдруг и, правда, отыщутся такие люди, которые начнут просмотр нашего мультфильма, а потом скажут: «Тут все не так. Надо уходить отсюда!» Ну что ж, если такие найдутся – пусть уходят. Мы делали эту картину по книге, а значит, с нас и спрашивать нечего. (Улыбается)
– А продолжение мультфильма будет? Все-таки это далеко не единственная книга о пиратах писателя Гидеона Дефо.
– Прежде всего, это зависит от многих факторов. И во многом от кассового успеха фильма. Лично я не был бы против продолжения, поскольку мне, как режиссеру этого проекта, было очень приятно и интересно работать над «Пиратами». И даже не потому, что всем нам очень весело работалось, а потому что мы погрузились в настоящий мир легенд и мифов.
– Когда смотришь вашу анимацию, ловишь себя на мысли, что интересно было бы узнать, как именно он сделан. Как вы анимируете и создаете своих персонажей?
– Когда я прочитал книгу первый раз, мне сразу же приглянулись герои этой истории. Мы стали думать, как подобрать соответствующие образы, как для нашего фильма их правильно адаптировать. Мы совещались с нашей творческой группой, а помощь в выборе нам оказывали наши продюсеры. Мы подумали, что тут, в нашей истории герои должны быть очень красочными, понимаете?
- У меня сразу же появились идеи их одежды: камзолы, сапоги, бороды и шляпы. Тогда, я подумал, что все это будет очень классно смотреться на большом экране. Но мы отдавали себя отчет в том, что просто взять и слепить их из пластилина будет далеко не так просто. Взять хотя бы блестящие детали… Поэтому мы приняли решение сделать размер кукол больше стандартного – они получились крупнее, чем персонажи «Уоллеса и Громита». Благодаря этому у нас уместились все нужные детали.
– Мы заметили, что последние проекты вашей студии выходят в формате 3D. Вы видите будущее анимации в трехмерном формате?
– Я с большим удовольствием поработал с этим форматом и, признаюсь, этот опыт был очень полезен. И мне приятно смотреть на результаты нашей работы. Но я не могу сделать прогноз на будущее. Конечно, кинематограф во многом связан с технологиями и я не удивлюсь, если в ближайшие пару десятков лет кино станет полностью трехмерным. И, если подумать, в этом нет ничего сверхъестественного. Кино когда-то стало цветным и сейчас это совсем никого не удивляет.
– Поэтому вы решили сделать своих «Пиратов» в трехмерном формате?
– Вовсе нет, здесь было все намного проще: студия хотела сделать большой коммерческий релиз. И поэтому, для того, чтобы мы могли конкурировать с такими зубрами вроде DreamWorks или Pixar, нам пришлось сделать картину в 3D-формате. Так что наше решение продиктовано сугубо законами современного кинобизнеса.
- Однако мы старались сделать несколько интересных решений в художественном плане, так что нельзя сказать, что наш проект – обычная коммерция. Даже мне лично было очень интересно посмотреть на наше трехмерное творение.
– А не кажется ли вам, что нынешний зритель довольно плотно подсел на других пиратов – «Пиратов Карибского моря», а потому любые упоминания об этих морских разбойниках будут вызывать у людей образ капитана Джека. Как вам работалось над новым образом, было легко создать что-то новое? И не думаете ли вы, что это может оттолкнуть какую-то часть зрителей?
– Если честно, я даже не думал об этом. Пока мы работали над проектом, я ни разу не вспомнил «Пиратов Карибского моря», поэтому данный фильм никак не повлиял на наше творенье. Возможно, в других странах знания о пиратах исчерпываются историей о Джеке Воробье, но в Англии, откуда я родом, пираты и их истории занимают значительное место в культуре, особенно это касается детских лет.
- У нас море книжек, раскрасок, игрушек и мультфильмов о пиратах. Что действительно могло оказать на нас влияние в кинематографическом смысле, так это классические фильмы о пиратах сороковых-пятидесятых годов. Хотя теперь после ваших слов, я засомневался. Вдруг и, правда, отыщутся такие люди, которые начнут просмотр нашего мультфильма, а потом скажут: «Тут все не так. Надо уходить отсюда!» Ну что ж, если такие найдутся – пусть уходят. Мы делали эту картину по книге, а значит, с нас и спрашивать нечего. (Улыбается)
– А продолжение мультфильма будет? Все-таки это далеко не единственная книга о пиратах писателя Гидеона Дефо.
– Прежде всего, это зависит от многих факторов. И во многом от кассового успеха фильма. Лично я не был бы против продолжения, поскольку мне, как режиссеру этого проекта, было очень приятно и интересно работать над «Пиратами». И даже не потому, что всем нам очень весело работалось, а потому что мы погрузились в настоящий мир легенд и мифов.
– Когда смотришь вашу анимацию, ловишь себя на мысли, что интересно было бы узнать, как именно он сделан. Как вы анимируете и создаете своих персонажей?
– Когда я прочитал книгу первый раз, мне сразу же приглянулись герои этой истории. Мы стали думать, как подобрать соответствующие образы, как для нашего фильма их правильно адаптировать. Мы совещались с нашей творческой группой, а помощь в выборе нам оказывали наши продюсеры. Мы подумали, что тут, в нашей истории герои должны быть очень красочными, понимаете?
- У меня сразу же появились идеи их одежды: камзолы, сапоги, бороды и шляпы. Тогда, я подумал, что все это будет очень классно смотреться на большом экране. Но мы отдавали себя отчет в том, что просто взять и слепить их из пластилина будет далеко не так просто. Взять хотя бы блестящие детали… Поэтому мы приняли решение сделать размер кукол больше стандартного – они получились крупнее, чем персонажи «Уоллеса и Громита». Благодаря этому у нас уместились все нужные детали.
«Пираты! Банда неудачников» - это высший класс
Кто не любит мультфильмы? Мне, кажется, все прошли через чудную пору детства, когда всех нас оставляли «один на один» с телевизором...
Флеш-интервью с продюсерами картины «Джон Картер»
Мы продолжаем освещение презентации фильма «Джон Картер» в Москве...
Тим Бертон: «Мне очень нравится графичность»
В прокате стартовал новый смелый эксперимент Тима Бертона – трехмерный черно-белый (!) анимационный фильм «Франкенвини». Предлагаем вашему вниманию традиционное интервью знатного мастера мистических
Дэнни ДеВито для дубляжа Лоракса использовал метод Станиславского
На премьеру мультфильма «Лоракс» в Москву прилетел сам Дэнни ДеВито, который озвучил ворчливого персонажа, охраняющего лес...
Москву ждёт грустная участь Лос-Анджелеса
Мы продолжаем череду интервью с известными режиссерами и актерами мира сего. Представляем вашему вниманию интервью с режиссером Крисом Гораком, который снял фантастический триллер «Фантом»...
Волкодав - Кино это искусство другого жанра в отличии от литературы
Бывают в жизни приятные мгновения. За чашкой кофе, с книгой в руках, ну или на худой конец за просмотром новинок кинопроката,поскольку я все же считаю, что тупо сидеть 2 часа и смотреть в одну точку