Media-News.ru » Рецензии на фильмы » «Цель номер один»: чего хотела Кэтрин
Цель номер один постер

Еще в 2010 году режиссер Кэтрин Бигелоу вывела для себя формулу успеха при помощи «Повелителя бури». Этот фильм со всевозможными взрывами критика восприняла более или менее лояльно. На очереди новая картина Бигелоу «Цель номер один», российская премьера которой состоялась 21 февраля.

Цель номер один – это вовсе не мифический жестокий дядька-стратег, в реальности которого до сих пор сомневаются не только простые граждане, но и лучшие умы человечества. Фильм о террористе номер один – это позолоченная статуэтка, которую режиссер, вероятно, получит на церемонии вручения премии «Оскар». Но сейчас не об этом.


Сюжет картины должен быть лихо закручен. Еще бы! Многолетние и напряженные поиски, погоня и охота за Усамой Бен Ладеном завершилась убийством. Благодатный материал для творческой обработки, поскольку война против террориста велась в полевых условиях, в камерах пыток, в переговорных кабинках и, наконец, на территории другого государства. Полная свобода для действий, которой Бигелоу, однако, воспользовалась не в полной мере.

Судя по событиям, о которых рассказывает «Цель номер один», сцены в фильме должны быть острыми, динамичными, зрелищными и масштабными. Да и, собственно, следовать они должны в определенном порядке, цепляясь друг за дружку, в логичном порядке рассказывая зрителю об успешных операциях, которые, в конце концов, привели американцев к победе над лидером «Аль-Каиды».

А еще можно было подробно показать кропотливую кабинетную работу, в конце которой случается заслуженное торжество одного человеческого разума над другим. Либо то, либо другое. Не лишне напомнить автору, что она все же снимала художественный, а не документальный фильм. Но Бигелоу решила придать своему творению оригинальности.

кадры из фильма Цель номер один Кэтрин Бигелоу, Марк Боал

Действие картины переносит нас то в офисы, то в тюрьмы, то в какие-то немыслимые катакомбы и пыточные камеры. Складывается ощущение, что съемочная группа «Цели номер один» видела белый свет только во время постановочных съемок террористических актов.

Главная героиня фильма – агент ЦРУ Майя. Железная леди, которая, наверное, даже в детстве, разбив коленки или расквасив нос, не плакала. Она-то и разрабатывает сложнейшую операцию по поимке Бен Ладена. Суть фильма проста: Усама Бен Ладен – плохой, Майя, простите за тавтологию, - геройский герой.

кадры из фильма Цель номер один Крис Прэтт, Джоэл Эдгертон
Бигелоу рассказывает не столько о судьбе Майи, сколько о том, что в американских тюрьмах могут пытать долго, изощренно и мучительно. Так и хочется крикнуть из зала «Кэтрин, мы уже поняли это», но остановить Бигелоу невозможно.

Хронометраж картины затянут. Апофеозом становится нудная, длинная и скучная сцена устранения террориста номер один, снятая через приборы ночного видения. Эта сцена настолько подробна и документальна, что даже как-то неуместно выглядит она в фильме, снятом в довольно странном жанре – «жанре Бигелоу». Финал – слезы Майи, которая не понимает, что ей делать и как дальше жить, ведь главная цель ее жизни достигнута.

кадры из фильма Цель номер один Джессика Честейн

«Цель номер один» - скучная и затянутая картина. Нет здесь ни целостных психологических портретов, ни интересных деталей, ни эффектных сцен. Не боевик, не драма, не психологический триллер. Скорее, попытка выделиться из толпы накануне церемонии вручения «Оскар». Тем, кто высидит 160 минут, наша признательность. Ну, а картина Кэтрин Бигелоу заслуживает лишь 6 баллов из 10. Не окончательный, но, все-таки, провал.
0 2 267
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2020 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь