Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Рок – музыка дьявола или «Избави нас от лукавого»

Рок – музыка дьявола или «Избави нас от лукавого»

Рок – музыка дьявола или «Избави нас от лукавого»
Рок – музыка дьявола или «Избави нас от лукавого»

Нью-йоркский детектив Ральф Сарчи (Эрик Бэна) полностью отдается работе. За годы службы в полиции он повидал немало страшного и омерзительного, но очередное дело ставит в тупик даже такого бывалого копа, как он: вроде бы нормальная женщина, придя в городской зоопарк, словно теряет разум и бросает своего двухлетнего ребенка в загон ко львам. Попытка разобраться в причинах ее поступка выводит Сарчи на след трех морских пехотинцев, вернувшихся из Ирака совсем другими людьми…

Главную роль предлагали Марку Уолбергу, но актер отказался.

Скотт Дерриксон сейчас переживает сложный момент в карьере – его ужастики приносят хорошие деньги, поэтому здравый смысл требует, чтобы он продолжал ковать железо, пока горячо. Однако «просто ковать» неправильно, поэтому Дерриксон каждым своим новым фильмом должен как-то «расширяться и углубляться». Что довольно сложно, когда ты работаешь в таком заштампованном и прозрачном жанре, как хоррор, и чрезмерное усердие приводит к тому, что в конце концов «золотая середина» остается где-то позади.

Рабочее название картины – «Опасайтесь ночи» (Beware the Night)

Забегая вперед, «Избави нас от лукавого» – кино неплохое, даже, пожалуй, хорошее, но оно страдает от избыточности. Причем речь не о режиссерском стиле – он вполне лаконичный, внятный, без перегибов, – а о том, что Дерриксон, кажется, уверен, что от него ждут как минимум нового «Изгоняющего дьявола» – фильма, который будет восприниматься последующими поколениями как хрестоматийный. От этого и повышенное внимание к сюжетным деталям и психологизму, и «размазывание» одержимости бесом на трех персонажей (оттого что морских пехотинцев было бы не три, а один, сценарий даже не пришлось бы особенно переписывать), и неприличная для «бу»-ужастика продолжительность в два часа.

Нельзя сказать, что выделенное ему время Дерриксон «тянет» – каких-то особенных провисаний не видно, и даже наоборот, кое-где повествование кажется скомканным (герой Джоэла МакХэйла, напарник Сарчи, в первой половине фильма от него не отлипает, а в середине почему-то на какое-то время пропадает).

Тем не менее это классическая попытка раздуть из мухи слона – выдать за эпическое полотно качественный, но довольно традиционный хоррор, не открывающий Америку никоим боком. Единственная по-настоящему свежая и по-своему забавная находка фильма – решение сделать «спутником зла» в нашем мире песни группы The Doors (одни звучат за кадром в моментах столкновения со злом, строчки из других бормочут одержимые демонами). Тем не менее в конце концов она оказывается не важным сюжетным рычагом, а всего лишь красивой «фишкой», от которой ничего не меняется.

Вообще, если отряхнуть «Избави нас от лукавого» от наносной шелухи в виде двухчасовой продолжительности, неоправданно подробного финального экзорцизма и все тех же The Doors, останется кино, больше всего напоминающее старинный ужастик «Первая сила» с Лу Даймондом Филлипсом. Фильм тот в свое время был культовым (и вполне заслуженно) не в последнюю очередь по причине своей умеренности.

Его современный коллега лучше разыгран, атмосфернее поставлен, зрелищнее в плане экшена (тут нашлось место даже для очень неплохого ножевого боя, который так и просится в американский ремейк «Рейда») и богаче выглядит, но по чистой развлекательности до предшественника все равно не дотягивает. И дело тут совсем не в том, что раньше трава была зеленее.

Крепкий, но излишне усложненный и чересчур длинный мистический хоррор, который, кажется, пытался установить новую планку для своего жанра.

«Избави нас от лукавого», с 28 августа в кино.

Избави нас от лукавого трейлер
16 авг 2014, 10:05
2 280
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: