Скотт Дерриксон: «я просто пытался придумать неординарные способы убийств»
Многие говорят о том, что время настоящих ужастиков - дела давно минувших дней, однако у нас есть человек, готовый с этим поспорить. Скотт Дерриксон, режиссер нового хоррора «Синистер», готов опровергнуть эти домыслы. А мы готовы в этом ему помочь.
Пока шло пиар-мероприятие новой картины «Синистер», мы успели пообщаться с режиссером и автором этого хоррор-фильма – Скоттом Дерриксоном. Скот поделился с нами, какие фильмы он любит, о предпочтениях хоррора или эпических картин, а также о любимых режиссерах.
— Начнем пожалуй с последней картины «Синистер». Какое кино вы брали за основу и что за книги читали перед созданием данного хоррор фильма?
— Отличное начало. Некоторые киноленты, очень старые, годов эдак семидесятых. Больше всего на меня произвел впечатление ужастик «Сияние». Если всмотреться в суть: замкнутое пространство, где одинокий автор свихнулся, в последней сцене картины присутствует топор, смысл фильма понятен. Один из моих любимых фильмов - «Охотник на людей», снятый Майклом Манна. Именно он вдохновил меня на создание хоррора.
- Я заимствовал некоторые моменты из сценария фильма «Охотника на людей», это настоящее заимствование. Одно из моих любимых кино семидесятых – картина «Клют» в ролях с Джейн Фонда и Д.Сазерлендом. Я рассказал своему оператору, в каких тонах снималась та картина и решил, что хочу такой же мрачный фильм. Гордон Уиллис был режиссером той мрачной картины. Обожаю также картину Брайана де Пальмы «Прокол». Мы смотрели его вместе с Итаном, потом очень долго обсуждали значение одиночества запертого героя. Вот мои любимые фильмы, плюс картина «Перебежчик» - отличный фильм о привидениях.
- Я заимствовал некоторые моменты из сценария фильма «Охотника на людей», это настоящее заимствование. Одно из моих любимых кино семидесятых – картина «Клют» в ролях с Джейн Фонда и Д.Сазерлендом. Я рассказал своему оператору, в каких тонах снималась та картина и решил, что хочу такой же мрачный фильм. Гордон Уиллис был режиссером той мрачной картины. Обожаю также картину Брайана де Пальмы «Прокол». Мы смотрели его вместе с Итаном, потом очень долго обсуждали значение одиночества запертого героя. Вот мои любимые фильмы, плюс картина «Перебежчик» - отличный фильм о привидениях.
— Многие заметили пародию на «Сияние», но, также сильно заметно влияние рассказа С.Кинга «Газонокосильщик»?
— Абсолютно никаких сходств с «Газонокосильщиком» Стивена Кинга нет, я просто пытался придумать неординарные способы убийств.
— Поговорим о жанре хоррор. Это правда, что вы пишите ремейк на известную картину Т.Хупера – «Полтергейст»?
— Когда то я пытался переработать сценарий данной ленты, но у студии MGM были финансовые трудности несколько лет назад, вскоре они разрешились, тогда я уже не занимался этим фильмом и сейчас не имею никакого отношения к нему.
— В восьмидесятые годы многие режиссеры снимали хоррор семейный. Сейчас же они не так популярны, как вы думаете, смогут ли они занять лидирующие места в будущем?
— Мое мнение, на Голливудской площадке хотят снова снимать данный жанр, но только с молодыми актерами. Когда-то я и сам пытался писать сценарий для фильма «Замена» - это ремейк на популярный ужастик Сэма Рэйми. Далее Джей Абрамс приступил к съемкам «Супер 8», но этот фильм собрал достаточно мало денег в кассы, хотя рассчитывалось намного более, вследствие чего интерес к таким фильмам угас.
- В наше время пишутся огромное количество сценариев, для возвращения семейных ужасов на первые ступени, просто пока еще не начали съемок. Я рассчитываю, что скоро работа закипит. Один из режиссеров сделает хит, и тогда мы увидим новые, потрясающие семейные ужастики. Мне нравятся такой жанр, я вырос на нем.
- В наше время пишутся огромное количество сценариев, для возвращения семейных ужасов на первые ступени, просто пока еще не начали съемок. Я рассчитываю, что скоро работа закипит. Один из режиссеров сделает хит, и тогда мы увидим новые, потрясающие семейные ужастики. Мне нравятся такой жанр, я вырос на нем.
— Сейчас вы занимаетесь новым фильмом «Бойся ночи» (Beware of the Night).
— Извините, но, к сожалению это тайна. Я не могу раскрыть несданный проект. Это приказ студии о неразглашение информации.
— Задам вопрос по-другому. Д.Брукхаймер, когда то участвовал в этом проекте, но почему сейчас он не принимает участие?
— Я не хочу говорить об этом, потому что у меня не полная информация, да и для газет она будет лишней. Задавайте этот вопрос сколько угодно, я все равно не отвечу.
— Давайте тогда поговорим об «Узле дьявола»?
— Отлично, он уже готов и я свободно могу рассказать про него. Я без ума от этого проекта, сценарий писался долгих два года. Постоянно возникали юридические нюансы. Я должен был режиссировать данную картину, но мне не дали сделать этого. В один момент даже показалось, что фильм зависнет, но прошло немного времени и продюсеры стали работать с Атом Эгояном, после этого съемки продолжились. Эгонян отличный режиссер, я очень надеюсь, что картина станет известной. Мне еще не удалось посмотреть ее. Закончится пиар-мероприятие и я с удовольствием посмотрю ее.
— Как обстоят дела с «Гиперионом»?
— Я вышел из этого проекта. Все права на публикацию принадлежат Брэдли Куперу.
— А что насчет «Голиафа»?
Синистер трейлер к фильму
— Мы имеем потрясающий сценарий, но пока данный фильм без развития. Мне очень хочется снять эту картину, со временем я думаю, сделаю это. Нужны финансовые вложения, а разработка таких картин затягивается на неопределенное время.
— Заключительный вопрос: что вы считаете нормальным кино?
— Что для вас значит «нормальным»?
— Опишите черты идеального фильма на ваш взгляд?
— Для меня, настоящее кино — это фильм, где в равных пропорциях сочетается искусство и игра. По моему мнению, Акира Куросава был идеальным режиссером, также он является единственным, чьи картины жили.
- Раз вы заговорили о Акиро Куросаве, как вы относитесь к тому, что во многих странах в том числе и в России зритель может зайти на любой трекер фильмов и посмотреть множество фильмов этого режиссера: «Расемон», «Семь самураев» - это запоминающиеся, мудрые картины, но при этом ничего не платя за просмотр правообладателям?
- Увы, это реалии сегодняшнего дня. Я никак не отношусь к этому, воспринимаю, как данность. Спасибо за ваши вопросы, был рад дать на них ответы!
Рок – музыка дьявола или «Избави нас от лукавого»
Нью-йоркский детектив Ральф Сарчи (Эрик Бэна) полностью отдается работе. За годы службы в полиции он повидал немало страшного и омерзительного, но очередное дело ставит в тупик даже такого бывалого
Ридли Скотт не всё сказал в «Прометее»
Новая картина Ридли Скотта «Прометей» уже идет в кинотеатрах мира. Это одна из самых ожидаемых премьер сезона...
Скандинавский хоррор «Впусти меня» станет основой для американского сериала
Скандинавский хоррор «Впусти меня» 2008 года выпуска ляжет в основу нового сериала, производством которого займется кабельный телеканал «A&E». За это право боролся также канал «Showtime»...
«Доктор Стрендж» - очередной шедевр от Marvel
Компания Marvel выпустила для любителей комикс-экранизаций динамичный и красивый фильм «Доктор Стрендж».
Эдуардо «Крошка Молли» - картина о внутреннем экзорцизме
В 1999-м году фильм ужасов «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», снятый за $22 тыс. попал в учебники и стал настоящим прорывом. Его создал Эдуардо Санчес, который и по сей день продолжает снимать