Рецензия на «Метро»: реинкарнация начинается?
Свершилось! Российский кинематограф, наконец, не ударил лицом в грязь. В конце февраля состоялась долгожданная премьера отечественного блокбастера «Метро».
Фильм-катастрофа «Метро» - одна из немногих российских картин, которая воодушевляет. Вспоминаются ленты «Экипаж» и «Тревожное воскресенье». Теперь к двум отечественным блокбастерам спустя многие лета примкнул новый фильм Антона Мегердичева.
Метро трейлер
К сюжету. Глобальное строительство в центре Москвы приводит к тому, что в одном из тоннелей метро образовывается трещина. В результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынула вода из Москва-реки. Во власти надвигающегося потопа оказались тысячи человек. Потоп грозит не только обрушением метро, но и разрушением целого города.
Этот фильм можно смотреть. Без иронии, сарказма и выискивания ляпов. Безусловно, ошибки имеют место быть, а у кого их нет?! Неточностями грешат и голливудские фильмы-катастрофы. Самое главное, российское кино, наконец, увидело более-менее внятный сценарий, на основе которого снят неплохой фильм.
Излишне затянутая завязка и всяческое оттягивание финала проверяют нервы зрителей на прочность и терпеливость. Не совсем уместным кажется и любовный треугольник, в который попадают главный герой врач-хирург, его жена и бизнесмен-строитель. Ну, да бог с ним, этим треугольником.
Следуя голливудским традициям, каждый фильм про масштабную катастрофу должен рассказать о семейной драме. Здесь она, конечно, реализована слишком топорно, тем не менее, личная трагедия на фоне всеобъемлющей разжигает зрительский интерес.
«Метро» не представляет собой некое нагромождение кадров, от которого остается стойкое ощущение, будто при монтаже пленку тупо нарезали и склеили, как попало. Фильм структурирован. События выстроены в единую логическую цепочку, все грамотно и последовательно. Ни тебе перегибов, ни излишней драматургии.
Интересны и диалоги. Впрочем, это заслуга не только сценаристов, но и актеров. Потому-то фильм смотрится интересно и на одном дыхании, несмотря на хронометраж в 130 минут.
Актерский состав впечатляет. От исполнителей главных ролей (Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова, Анфиса Вистингаузен) и до актеров второго плана и массовых сцен (Елена Панова, Владимир Стержаков, Алексей Гаврилов, Кирилл Плетнев, Дмитрий Орлов и иже с ними). Что тут скажешь, фильм богат на лица, этого у него не отнять. Да и играют актеры отменно. Этакий слаженный механизм, которым мастерски управляет режиссер. Начинаешь им верить с первых минут. Всей душой, всем сердцем.
Чудеса случаются, надо только в них верить. Опасения по поводу «Метро» были напрасны. Да, претензии есть, без них никуда. И все же фильм «Метро» - качественный фильм-катастрофа, который полностью оправдывает бюджет в него вложенный. Отобьется каждая копеечка, будьте уверены.
Российский кинематограф получил шанс на спасение в тот момент, когда знакомый голос произнес с экрана кинотеатра «Осторожно, двери закрываются». Реинкарнация началась, с чем вас, собственно, и поздравляем! 10 баллов из 10.
Удачная катастрофа
Несмотря на некоторую прямолинейность выразительных средств, неизбежную для жанра фильма-катастрофы, экранное повествование на протяжении всех двух с лишним часов ни разу не теряет логики, что уже
Есть высшее правосудие!
Обычным будним утром в тоннеле метрополитена на кольцевой линии образуется трещина в стене, через которую с увеличивающимся напором сочится вода из Москвы-реки...
Премьеры четверга: возвращение Шварценеггера и столичный долгострой
Как правило, последняя неделя последнего зимнего месяца дарит нам лишний выходной. Самое время для активного старта последних оскароносцев и первых весенних тяжеловесов. Так уж сложилось, что это