Миссия «Мастера»
Задайтесь вопросом: многие ли из тех, кто пережил ужасы гражданской войны, смогли прийти в себя и научиться жить нормально в мирное время? Таких немного. Одни, не найдя свое место в жизни, спиваются, другие сходят с ума от кошмаров, которые мучают их по ночам, третьи пускают себе пулю в лоб…
К таким – ничтожным и потерянным, можно отнести и героя нового фильма Пола Томаса Андерсона «Мастер», российская премьера которого состоялась 14 февраля.
Мастер трейлер к фильму
[media=http://www.youtube.com/watch?v=oCikBmUnrtQ]
Сюежт картины Пола Томаса Андерсона помещает нас в послевоенную Америку. Демобилизованный моряк Фредди, как и сотни его соратников, не может найти свое место в мирной жизни. Он работал грузчиком в порту, сборщиком офисной мебели, вышибалой, но нигде не задерживался. Все тщетно. Попытки лишь заставляют его глубже погружаться в себя, да все чаще прикладываться к бутылке.
Знакомство с немолодым Ланкастером Доддом круто меняет жизнь бывшего моряка. Фредди кажется, что Додд – единственный человек, которому по силам навести порядок в его голове и душе. При этом пожилой джентльмен – не просто писатель и философ, но еще и основатель религиозного общества «Миссия», которое имеет немало последователей в стране.
Довольно быстро Фредди становится правой рукой Ланкастера. Он готов пойти на любые жертвы ради своего гуру. Со временем преданный точно пес Фредди понимает, что не все так прозрачно и просто, а пути, предложенные Доддом, навряд ли являются истиной в последней инстанции.
Религиозно-сектантская подоплека фильма «Мастер» как на ладони. Не стоит быть семи пядей во лбу, чтобы понять, какую схему предлагаем нам режиссер. Человек – мир – Бог. Подобную систему ценностей Андерсон представил еще в работе «Нефть», которая вышла на экраны в 2007 году.
Отметим, что религиозный характер «Мастера» стоил его создателям номинации на «Оскар». Члены Американской киноакадемии решили не ссориться с последователями саентологии, коих в Голливуде насчитывается не один десяток. Закрыли глаза на художественные достоинства картины и номинировали на премию другие фильмы.
Но «Мастер» - это не попытка создателей развенчать религиозные культы и осрамить различные секты. Это лишь попытка разобраться в том, что лежит в основе религиозного культа. Все остальное – украшательства, красивые рамки и соус, под которым подается основное блюдо.
Актерский дуэт Феникс и Хоффман заслуживает аплодисментов. Создается ощущение, что актеры играют здесь на пределе своих возможностей, наразрыв. Ярость и необузданность одного уравновешивается спокойствием и мудростью другого. Отсюда и конфликт, столь необходимый для создания успешной картины.
В итоге Андерсон наталкивает на мысль, что, впрочем, неважно, истинно или ложно учение Ланкастера Додда. Гораздо важнее то, что его религия способна изменить жизнь человека к лучшему. Однако однозначных ответов фильм не дает. Но при просмотре понимаешь, что в каждом из нас живут и потерянный Фредди, и мудрый Додд. Главное – понять, насколько один превалирует над другим, и кто из них вам ближе.
Пожалуй, стоит признать, что фильм Пола Томаса Андерсона «Мастер» заслуживает внимания. Это 10 из 10 и безоговорочная режиссерская победа.
Ретродрама о том, что человек человеку бог
Пышный фильм о том, что некоторым очень трудно верить в абстракции...
Сайентологи разозлились на «Мастера» Андерсона
Новая драма именитого режиссера Пола Томаса Андерсона («Нефть»), основанная на биографии Рона Хаббарда (основатель сайентологии), была показана на последнем Венецианском кинофестивале...
Саша Барон Коэн не перевоплотится в Фредди Меркьюри
Актер выбыл из байопика солиста группы Queen. Природное сходство Саши Барона Коэна с Меркьюри было одним из главных козырей актера. Теперь его вполне возможно заменит грим...
Вальс с Баширом
Анимационный фильм израильского режиссера Ари Фольмана погружает зрителя в мир воспоминаний, похожих на сон. «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм. Номинация на «Оскар» за лучший иностранный
Лучше Вуди Аллена может быть только Вуди Аллен
Документальный фильм о Вуди Аллене - это шутка?! Все его картины можно назвать автопортретами в кинематографическом смысле слова, да и кто расскажет о себе полноценней, как не сам мастер посредством