Рецензия на «Франкенвини»: собаки бывают не только кусачими
Как известно «Франкенвини» Тимом Бёртоном был придуман ещё в 1980-е годы. Бёртон, тогда был ещё вовсе не классик современного кинематографа, а лишь начинающий режиссёр, в 1984-м году снял получасовую короткометражку, в которой рассказал историю о мальчике Викторе Франкенштейне, который оживил своего погибшего под колёсами автомобиля пса Спарки.
В общем, было оригинальное прочтение классической истории об учёном Франкенштейне и созданном им монстре, придуманной сначала в XIX веке Мэри Шелли, а потом блестяще воплощённой в Голливуде 1930-х годов. Но в середине восьмидесятых фирменный стиль Бёртона, который уже начал формироваться, пришёлся компании «Дисней», на которую режиссёр тогда работал, не по вкусу.
Франкенвини трейлер
[media=http://www.youtube.com/watch?v=8UEpG5k622c]
К тому же Бёртон на короткометражку потратил миллион долларов – и в итоге «Дисней» будущего мэтра уволил. И вот, спустя более чем четверть века, Бёртон снова вернулся к истории школьника Виктора Франкенштейна из городка Новая Голландия и его почившего, а затем сшитого по частям и возвращённого к жизни с помощью науки, электричества и любви пса Спарки.
На этот раз уже в формате кукольной мультипликации и теперь уж компания «Дисней» не только не отвергла проект «Франкенвини», но и выделила на него 40 миллионов долларов. Такой солидный для кукольной анимации бюджет не мог не породить увеличения масштабности повествования – теперь там есть даже разрушающая город гигантская черепаха…
Вообще же, «Франкенвини» - мультфильм, конечно, специфический. Тут и тема специфическая, и жанр специфический, а уж какой режиссёрский взгляд глазами Тима Бёртона специфический, так и лишний раз говорить не приходится. В первую очередь, проект рассчитан на две категории зрителей: тех кто любит ужастики и всякие фильмы с готической подоплёкой, и тех, кто любит творчество Тима Бёртона.
В основном, эти две категории смыкаются в одну, ибо те, кто знает фильмы Бёртона наизусть, обычно так же любят и ужастики, особенно старые, выпущенные в свет до 1990-х годов. При этом, вовсе не уверен, что это прямо-таки идеально подходящий для детской аудитории проект. Тут зрителю нужен «багаж» побольше, да и тематику со стилистикой под силу оценить более взрослым зрителям. Детям лучше во всех смыслах купить билеты в цирк.
А между тем возрастная категория картины – от 12-ти лет. Хотя возможно и альтернативное мнение: мол, если и знакомить детей с данной стороной современной культурой, с мистикой и «ужасами», то это нужно делать именно в такой форме, облегчённой и при этом сохраняющей главные «фишки» жанра. Что ж, тут кто так своих детей воспитывает, так и решает.
Мультфильм построен на архетипах своего жанра и наибольшее число отсылок, конечно, к классическому фильму «Франкенштейн» (1931) режиссёра Джеймса Уэйла с Борисом Карлоффым в роли монстра. Тут и сгорающая в финале мельница, и атрибуты при оживлении, и вставленные в собаку металлические болты, и фирменный вопль «он живой!», и тому подобное. И «Невеста Франкенштейна» (1935), снятая тем же Уэйлсом, не забыта.
Но есть и аллюзии на ряд других классических произведений «ужастиков», тот же снятый по произведению Стивена Кинга фильм «Кладбище домашних животных» (1989). Так что ценители жанра наверняка оценят…
Мультипликационный проект «Франкенвини» в большей степени напоминает старые добрые фильмы 1980-х годов: по тому же неспешному ритму, по тем же простым, но при этом действенным приёмам, по той же ориентированности на общесемейную аудиторию, которая позднее превратилась в формальность.
К тому же, «Франкенвини» наверняка вызовет определённую, подчас даже неосознанную ностальгию у той части зрительской аудитории нашей страны, которая выросла ещё на советских мультфильмах. Нет, в советской мультипликации не было произведений «готической» направленности, тем более «ужастиков». Но мультипликаторы СССР оставили огромный пласт кукольной анимации, создав в этом направлении свой незабываемый стиль и неоспоримые шедевры.
Новое творение Тима Бёртона тоже построено на кукольной анимации, как и почти все его мультипликационные произведения. И пускай кукольная анимация 2012-го года от Тима Бёртона, к тому же созданная по его авторским художественным эскизам (ну, все эти костлявые персонажи с огромными, подведёнными чёрной тушью глазами и тому подобное), существенно отличается от, скажем, наших любимых «38 попугаев».
Но главное, что при этом всё равно достигается эффект оживлённости персонажей и реальности их мира, тем более подчёркнутый форматом 3D. Кстати, довольно приличный вариант 3D имеем в данном случае, так что очки на входе в кинозал выдаются не зря.
Итак, если на один из вечеров вы выберете в качестве досуга просмотр мультипликационного фильма «Франкенвини», вас ожидает довольно милая, пусть и со специфическим юмором и эстетическими вкусами, сказочная история в готических тонах и поведанная в тональности «мягкого триллеро-ужастика». В целом ощущения от него позитивные, а уж если вы – явный или латентный гот либо любитель фильмов ужасов и непосредственно Тима Бёртона, то после сеанса будете более чем довольны.
Тим Бертон: «Мне очень нравится графичность»
В прокате стартовал новый смелый эксперимент Тима Бертона – трехмерный черно-белый (!) анимационный фильм «Франкенвини». Предлагаем вашему вниманию традиционное интервью знатного мастера мистических
Анджелина Джоли снимется в диснеевской сказке
Анджелина Джоли наконец-то разобрала целый завал предложений, остановив свой выбор на проекте «Малефисент»...
Рецензия на «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» - герой Америки будет мочить вампиров
Тимур Нуруахитович Бекмамбетов вместе с продюсером Тимом Бертоном снял одноименный фильм по роману Сета Грэма-Смита «Авраам Линкольн - охотник на вампиров», и показал его на 34-ом Московском
Глава Дисней Алан Хорн рассказал о сделке с Джорджем Лукасом
В наше время какие-нибудь громкие кинематографические сделки практически невозможно сохранять в тайне. Естественно, полностью скрыть от общественности покупку компанией Disney студии Lucasfilm,