Создать акаунт
MEDIA-NEWS Z » Рецензии на фильмы » Блеск и нищета жанра ужасов в «Крик 4»

Блеск и нищета жанра ужасов в «Крик 4»

03 мая 2011, 16:25
Рецензии на фильмы
3 378
0
Блеск и нищета жанра ужасов в «Крик 4»
Блеск и нищета жанра ужасов в «Крик 4»

Жизнь кончена. Неслучайно многих посещает мысль, что может ну его? Для чего тянуть? В этом собственно и таится смысл фильмов ужасов: человек живет себе, и вдруг — бац! Кстати, что касается существования самого жанра ужастика, может ну его?.. Пора бы покончить с этой плеядой. И кому как не классику ужасов - Весу Крэйвену – доверить сию деликатную операцию. Кажется, это он и провернул в рамках своего последнего «Крика» - кстати, четвертого по счету. Жанр был похоронен, правда, чтобы быть возрожденным. С чистого листа.

На первый взгляд, у Веса Крэйвена меняется мало что: блондинки во всяком случае продолжают кричать. Сюжет с самого начала попахивает изрядной фантасмагорией: в провинции Вудсборо, где Сидни Прексотт, героиня из первого «Крика», пережила знаменитую резню, единственным городским праздником становится годовщина трагедии. Крик, крик 4 вас не разочарует, детки...


Сидни возвращается в город накануне. В планах девушки - промо-акция, посвященная выходу книги воспоминаний о все тех же событиях. Вудсборо одновременно с приездом героини наводняет тусовка репортеров, которые намерены снять дежурный репортаж о пропахшем нафталином убийце. Однако не надо быть Вангой, чтобы предсказать, чем это все кончится. Холодное оружие в новом «Крике» тупей не стало.

крик 4 трейлер


Но четвертый «Крик» разочарует любителей чистого жанра: фильм - в большей степени самопародия, нежели ужастик. Безусловно, картина была тщательно упакована фирменными крейвеновскими шуточками. Окна и шкафы неожиданно распахиваются, телефоны исправно названивают, придурошная маска с распахнутым ртом также на своем месте, огромные сверкают, а кровь послушно льется…

Однако Крейвен действительно решил разделаться со всеми, и в первую очередь, с ненавистными постмодернистами, которые обожают выворачивать жанр наизнанку, надеясь нащупать нечто новенькое.


- Единственная возможность выжить в фильме ужасов — это стать геем, — утверждает один из персонажей ленты, фанат хорроров и член городского киноклуба. Герой, кстати, тут же добавляет: «В современном кино все нужно делать наоборот».

Кто-кто, а старина Крейвен это прекрасно знает. Правда, все и без того было сделано наоборот, но потом снова поменяно на наоборот, а потом еще раз. И так очень много раз. Этот факт, собственно, и становится объектом сатиры мудрого режиссера в новом фильме.

- Убийца из фейсбука? Бред», — заявляет одна из героинь.

- Согласна, — вторит другая, — логичнее было бы, если из твиттера.


Старине Весу, видимо, забавны потуги юношества. Однако ему кажется смешным и поколение классиков жанра. Короче говоря, четвертый «Крик» в очередной раз демонстрирует: если кому и суждено изменить жанр, им будет тот, кто этот жанр и придумал.

Сюжет «Крика» бесподобен. Он лучший из франшизы, и дело тут не в количестве трупов, не в изощренности убийств. У Крэйвена еще никогда не было подобных неожиданных поворотов и настолько блестящего финала. Второстепенный герой решил кресло britax купить, он его и купил. Спокойно купил, довез, установил также без спешки. А вот смерть пришла от полового коврика. Неожиданно? Нормально! И это с персонажем второго плана.


Особенно хорош текст. Диалоги и монологи увлекают сильнее кровавых потоков. «Крик 4» как лекция по истории и современной модификации жанра. Безусловно, Крейвен издевается, прежде всего, над самим собой. Значит, автор автоматически получает право издеваться над другими. То и другое режиссер делает блестяще. В общем, как отметил один из героев: заткнись и смотри кино.
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотрите также: