Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Фильм "Сыщик" - шахматная партия превратилась в боксерский поединок,

Фильм "Сыщик" - шахматная партия превратилась в боксерский поединок,

Фильм "Сыщик" - шахматная партия превратилась в боксерский поединок,
Рецензия на фильм Сыщик

В основу фильма "Сыщик" режиссера Кеннета Браны положена одноименная пьеса Энтони Шеффера, написанная более 30 лет назад. В 70 е годы прошлого века она имела шумный успех на Бродвее и сразу привлекла внимание кинематографистов. Но автор упорно отказывался от экранизации, полагая, что успех возможен только в театре, где сценография с применением минимальных художественных средств позволяет зрителям сосредоточиться зрителям на образах главных героев.



Их всего два, и они на протяжении всего спектакля ведут тонкую интеллектуальную игру, отстаивая свое право на обладание женщиной. Муж и любовник - вот персонажи пьесы Шеффера, насыщенной длинными монологами, переходящими из одного эмоционального состояния в другое. Конечно, абсолютную камерность этого произведения трудно перевести на язык кинематографа.

фильм Сыщик рецензия


Но тем ни менее уже в 1972 году на экраны вышел фильм "Сыщик" с Лоуренсом Оливье и Майклом Кейном в главных ролях и сразу стал примером интеллектуального кино, художественное решение которого взяли на вооружение создатели всех психологических триллеров.

И вот новая экранизация с Майклом и Кейном, но уже в другой роли, и Джудом Лоу. Для написания сценария был приглашен лаурят Нобелевской премии по литературе Гарольд Пинтер. Он полностью сместил акценты в поведении героев. Такая интеллектуальная игра соперников уступила место схватке героев. Эстетика нашего времени оказалась совсем иной. Шахматная партия превратилась в боксерский поединок, где герои прямолинейны в своих порывах и желаниях.

фильм Сыщик рецензия


Они все время перехватывают инициативу и навязывают друг другу свои правила игры. Каждый из них желает оставить следующий раунд за собой. В какой-то момент они и вовсе забывают о женщине ради которой устроили схватку. Кстати, она так ни разу и не показывается на экране - одна из интриг пьесы и фильма.

Успешный писатель детективов Эндрю Уайк - игрок по складу ума готов отпустить жену к ее любовнику - не самому выдающемуся актеру Майло Тиндлу, тоже игроку, но по профессии, при условии участия обоих в разыгрывании некой детективной истории - еще одна интрига фильма Сыщик. Уайк при этом получил хитрым путем деньги и возможность сделать Майло персонажем нового романа.

фильм Сыщик рецензия


Майло же получает любимую женщину и возможность доказать, что он сильнее, умнее, проворнее противника. Эта игра, в которой каждый любыми способами пытается изменить характер героя, тянет за собой такие последствия, которые становятся необратимыми. Игра не ради женщины, а игра ради игры.

Фильм Сыщик снят очень лаконично. В кадре лица либо крупным планом, либо черная глянцевая поверхность стен, которая отражает профиль мужчин. Все это возвращает героев на театральную сцену, удаляя все лишние детали, и позволяет неотрывно следить за эмоциональным состоянием противников.

Может быть, Кеннету Бране и не удалось повторить тончайшие сцены и изящество Бродвейской постановки и старого фильма, но он и подчеркивал, что новый "Сыщик" это не римейк, а новая версия. Специальный приз Венецианского фестиваля несомненная победа этого оригинального фильма.
26 мар 2008, 16:36
7 693
1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Butch
Butch
26 марта 2008 16:40
После Вашей рецензии обязательно его посмотрю!
Смотрите также: