Слуга государев - во имя чести и любви
- В этой истории самое главное – как раз дуэль.
Как раз не самое главное в этой истории
- Ну, без ентого француза мы войну шведам точно продуем.
Алексашка Меньшиков
- Терпи, француз!
Гришка Воронов
Как раз не самое главное в этой истории
- Ну, без ентого француза мы войну шведам точно продуем.
Алексашка Меньшиков
- Терпи, француз!
Гришка Воронов
Наверное, пришла пора удивляться. Но это и неплохо, потому что удивляться приходится, наконец-то, хорошему. Наконец-то смотришь отечественное кино и думаешь: «Неужели могут? Ну надо же!». И веришь, что не все еще для нас потеряно. Речь идет об историко-приключенческой драме «Слуга государев», который вышел в прокат в конце февраля.
Посмотрев трейлер со скептической улыбкой, я решила, что это очередной картонный бал-маскарад, костюмированный междусобойчик с нескромным бюджетом, вбуханным преимущественно в рекламу. К просмотру фильма приступила с тем же выражением лица, поначалу оправданным, потому что завязка, на мой взгляд, немного слабовата. 1709 год, французский двор, придворные интрижки, дуэль двух шевалье на ровном месте. Скукотища. На ум тут же приходит сравнение с «Тремя мушкетерами», причем, естественно, в пользу последних. Луи XIV (Дмитрий Шиляев) высочайшим повелением высылает обоих дуэлянтов из страны. Первый, Антуан де Ла Буш (Валерий Маликов) едет в Швецию, к королю Карлу XII, который навострил лыжи в Россию; другой, шевалье де Брезе (Дмитрий Миллер) – как раз в страну варваров, к Петру I (Андрей Сухов), который собирается лыжи эти Карлу пообломать. И вот в тот момент, когда оба француза покидают свою париковато-кружевную страну, начинается КИНО, захватывающее, авантюрное и динамичное. И скептический настрой проходит сам собой. Шевалье де Брезе знакомится в Польше с русским офицером Григорием Вороновым (Александр Бухаров) и они вместе продолжают путь, полный приключений, к русскому царю. Тем временем приближается час Полтавского сражения, которое все расставит по своим местам: неугомонных французских дуэлянтов, неуловимых польских мстителей и непобедимых русских патриотов.
«Слуга государев» - дебют в большом кино режиссера Олега Ряскова, известного своими телевизионными проектами. На создание картины его вдохновили мемуары французского дворянина Моро де Брезе, на самом деле сосланного за дуэль. И, надо сказать, впечатляющий получился дебют, тот самый случай, когда выражение «первый блин комом» совершенно неуместно. Яркие костюмы, грандиозные декорации, мастерски поставленные сцены дуэлей и, самое неожиданное, - масштабная Полтавская битва, апогей фильма, созданный совсем не лубочно, не театрально, а, наоборот, эмоционально и убедительно: войска, идущие друг на друга стеной, залпы орудий и рукопашные схватки, мужество, потери и «жизнь за царя».
Интересно обыграли в кино речь французов, поляков, шведов и русских. С экрана звучит западная речь с наложенным русским дубляжем, оригинальную озвучку делали иностранцы, хотя наши актеры для нужной артикуляции говорили на неродном языке. Однако язык не режет слух, не вызывает неприязни, как, скажем, в пресловутых «Зеркальных войнах». Наоборот, французская, польская, шведская речь звучит естественно и гармонично, создается впечатление международного актерского состава, хотя на самом деле играют русские. Недаром в настоящее время идет работа над интернациональной версией фильма, которую планируют продать, в том числе, и во Францию, где фильмом заинтересовались прокатчики.
Действие в фильме сопровождает симфоническая музыка, которую создали Андрей Песклов, Сергей Чекрыжов и Олег Чечик. Музыка своеобразная, сильная, запоминающаяся, с богатой гармонией. Живая мелодия вплетается в сюжет и сама по себе выразительно рассказывает о происходящем на экране, будь то батальная сцена или бал в Версале. Честное слово, я просто заслушалась! Постараюсь приобрести саундтрек, который из-за большого объема (150 минут) планируют выпустить на DVD.
В картине заняты как знакомые кинозрителю персоны (например, Чадов, Бухаров и Князева), так и театральные актеры, для которых, так же как и для режиссера, «Слуга государев» стал серьезным стартом. Хочется с удовольствием отметить, что все они - на своих местах, без режущих глаз несоответствий и провалов. Роли распределены как надо, грамотно и удачно, и это тоже придает фильму дополнительный плюс.
Конечно, самый яркий, живой и запоминающийся персонаж в этой истории – Гришка Воронов, который каждым своим появлением в кадре расставляет звучные акценты на протяжении всего фильма. Когда кажется, что действие вот-вот затянется и сойдет на нет, он выпрыгивает как черт из табакерки и придает новый импульс своей подчеркнуто русской речью, открытостью и естественностью. Бухаров продолжает показывать высокий класс игры после «Волкодава» и, глядя на него в образе Гришки, можно теперь с уверенностью сказать, что актером одной роли он точно не останется. Хорош, несказанно хорош!
Но не только Бухаров тянет в фильме одеяло на себя. На поле битвы под Полтавой появляется совершенно умопомрачительный Петр I в исполнении Андрея Сухова. Если бы я была лично знакома с Петром, я бы сказала: «Одно лицо!». Но в силу непреодолимых обстоятельств такого знакомства в моих списках не значится и остается только процитировать режиссера Якина: «Боже, какой типаж!». Колоритный император, великий реформатор и стратег, бесстрашный полководец, вызывает неподдельное восхищение. Даже кажется, что глаза его в самом деле метают молнии. Вот это сыграно! С экспрессией и полной отдачей, красиво и временами устрашающе. Ради одного только Петра I я обязательно приобрету этот фильм в свою коллекцию.
Картина стоит того, чтобы посмотреть ее, и не один раз. На самом деле стоит. Приятно, что все-таки, несмотря ни на что, наш кинематограф растет, на сцену выходят профессиональные, талантливые люди, садятся в режиссерское кресло, настраивают камеру, пишут прекрасную музыку и играют роли в кино. Пусть не всегда хватает сил дотянуть до конца, пусть сценарии иногда проседают дырами в самых неподходящих местах, пусть компьютерная графика временами режет глаз, но процесс пошел, и это замечательно. Верю, что дальше будет только лучше.
К слову, сейчас режиссер работает над продолжением фильма, действие которого предположительно будет разворачиваться в Америке. Кто досмотрел и дослушал первую часть до конца, поймет, почему именно там. Хочется пожелать Олегу Ряскову удачи и… не опустить планку, которую он так красиво взял со своим зрелищным дебютом «Слуга государев».
Слуга государев - премьера роликов к фильму
Активно рекламируемый в СМИ новый отечественный исторический фильм - Слуга государев - выходит на экраны 22 февраля. Действие разворачивается на фоне русско-шведской войны 1709 года. Король Франции
Слуга государев - новый Платон Каратаев
«», «Следопыт» - очевидно, псевдоисторические фильмы нынче в чести. Вот и «Слуга государев» - еще один подобный опус. Качество нового российского фильма явно хромает, причем весьма явно – на все
Слуга государев или международный капустник 18 века
Снова все мы дружно попадаем на красочную рекламную кампанию фильма "слуга государев" и снова все дружно ведёмся на неё. Пестрящие, стильные плакаты по всему городу с лицами главных героев
Фрост против Никсона - фильм Фрост против Никсона - Frost/Nixon
"Фрост против Никсона" номинирован на пять "Оскаров" и пять "Золотых глобусов".
Майкл Бэй уходит из «Трансформеров», попутно отправив в отставку «Плохих парней 3»
Майкл Бэй решил-таки порощаться с режиссурой «Трансформеров», и это действительно похоже на правду: «Эти фильмы невыносимо большие. После них уходишь опустошённым; по-моему, пора завязывать, хотя
Minecraft: игра или реальность
Любители компьютерных игр могут визжать от радости и хлопать в ладоши. Знаменитая на весь мир и любимая игра миллионов людей Minecraft наконец-то будет экранизирована...