Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Слуга государев - во имя чести и любви

Слуга государев - во имя чести и любви

Слуга государев - во имя чести и любви
- В этой истории самое главное – как раз дуэль.
Как раз не самое главное в этой истории

- Ну, без ентого француза мы войну шведам точно продуем.
Алексашка Меньшиков

- Терпи, француз!
Гришка Воронов


Наверное, пришла пора удивляться. Но это и неплохо, потому что удивляться приходится, наконец-то, хорошему. Наконец-то смотришь отечественное кино и думаешь: «Неужели могут? Ну надо же!». И веришь, что не все еще для нас потеряно. Речь идет об историко-приключенческой драме «Слуга государев», который вышел в прокат в конце февраля.

Слуга государев - во имя чести и любвиПосмотрев трейлер со скептической улыбкой, я решила, что это очередной картонный бал-маскарад, костюмированный междусобойчик с нескромным бюджетом, вбуханным преимущественно в рекламу. К просмотру фильма приступила с тем же выражением лица, поначалу оправданным, потому что завязка, на мой взгляд, немного слабовата. 1709 год, французский двор, придворные интрижки, дуэль двух шевалье на ровном месте. Скукотища. На ум тут же приходит сравнение с «Тремя мушкетерами», причем, естественно, в пользу последних. Луи XIV (Дмитрий Шиляев) высочайшим повелением высылает обоих дуэлянтов из страны. Первый, Антуан де Ла Буш (Валерий Маликов) едет в Швецию, к королю Карлу XII, который навострил лыжи в Россию; другой, шевалье де Брезе (Дмитрий Миллер) – как раз в страну варваров, к Петру I (Андрей Сухов), который собирается лыжи эти Карлу пообломать. И вот в тот момент, когда оба француза покидают свою париковато-кружевную страну, начинается КИНО, захватывающее, авантюрное и динамичное. И скептический настрой проходит сам собой. Шевалье де Брезе знакомится в Польше с русским офицером Григорием Вороновым (Александр Бухаров) и они вместе продолжают путь, полный приключений, к русскому царю. Тем временем приближается час Полтавского сражения, которое все расставит по своим местам: неугомонных французских дуэлянтов, неуловимых польских мстителей и непобедимых русских патриотов.

«Слуга государев» - дебют в большом кино режиссера Олега Ряскова, известного своими телевизионными проектами. На создание картины его вдохновили мемуары французского дворянина Моро де Брезе, на самом деле сосланного за дуэль. И, надо сказать, впечатляющий получился дебют, тот самый случай, когда выражение «первый блин комом» совершенно неуместно. Яркие костюмы, грандиозные декорации, мастерски поставленные сцены дуэлей и, самое неожиданное, - масштабная Полтавская битва, апогей фильма, созданный совсем не лубочно, не театрально, а, наоборот, эмоционально и убедительно: войска, идущие друг на друга стеной, залпы орудий и рукопашные схватки, мужество, потери и «жизнь за царя».

Интересно обыграли в кино речь французов, поляков, шведов и русских. С экрана звучит западная речь с наложенным русским дубляжем, оригинальную озвучку делали иностранцы, хотя наши актеры для нужной артикуляции говорили на неродном языке. Однако язык не режет слух, не вызывает неприязни, как, скажем, в пресловутых «Зеркальных войнах». Наоборот, французская, польская, шведская речь звучит естественно и гармонично, создается впечатление международного актерского состава, хотя на самом деле играют русские. Недаром в настоящее время идет работа над интернациональной версией фильма, которую планируют продать, в том числе, и во Францию, где фильмом заинтересовались прокатчики.

Действие в фильме сопровождает симфоническая музыка, которую создали Андрей Песклов, Сергей Чекрыжов и Олег Чечик. Музыка своеобразная, сильная, запоминающаяся, с богатой гармонией. Живая мелодия вплетается в сюжет и сама по себе выразительно рассказывает о происходящем на экране, будь то батальная сцена или бал в Версале. Честное слово, я просто заслушалась! Постараюсь приобрести саундтрек, который из-за большого объема (150 минут) планируют выпустить на DVD.

В картине заняты как знакомые кинозрителю персоны (например, Чадов, Бухаров и Князева), так и театральные актеры, для которых, так же как и для режиссера, «Слуга государев» стал серьезным стартом. Хочется с удовольствием отметить, что все они - на своих местах, без режущих глаз несоответствий и провалов. Роли распределены как надо, грамотно и удачно, и это тоже придает фильму дополнительный плюс.

Конечно, самый яркий, живой и запоминающийся персонаж в этой истории – Гришка Воронов, который каждым своим появлением в кадре расставляет звучные акценты на протяжении всего фильма. Когда кажется, что действие вот-вот затянется и сойдет на нет, он выпрыгивает как черт из табакерки и придает новый импульс своей подчеркнуто русской речью, открытостью и естественностью. Бухаров продолжает показывать высокий класс игры после «Волкодава» и, глядя на него в образе Гришки, можно теперь с уверенностью сказать, что актером одной роли он точно не останется. Хорош, несказанно хорош!

Но не только Бухаров тянет в фильме одеяло на себя. На поле битвы под Полтавой появляется совершенно умопомрачительный Петр I в исполнении Андрея Сухова. Если бы я была лично знакома с Петром, я бы сказала: «Одно лицо!». Но в силу непреодолимых обстоятельств такого знакомства в моих списках не значится и остается только процитировать режиссера Якина: «Боже, какой типаж!». Колоритный император, великий реформатор и стратег, бесстрашный полководец, вызывает неподдельное восхищение. Даже кажется, что глаза его в самом деле метают молнии. Вот это сыграно! С экспрессией и полной отдачей, красиво и временами устрашающе. Ради одного только Петра I я обязательно приобрету этот фильм в свою коллекцию.

Картина стоит того, чтобы посмотреть ее, и не один раз. На самом деле стоит. Приятно, что все-таки, несмотря ни на что, наш кинематограф растет, на сцену выходят профессиональные, талантливые люди, садятся в режиссерское кресло, настраивают камеру, пишут прекрасную музыку и играют роли в кино. Пусть не всегда хватает сил дотянуть до конца, пусть сценарии иногда проседают дырами в самых неподходящих местах, пусть компьютерная графика временами режет глаз, но процесс пошел, и это замечательно. Верю, что дальше будет только лучше.

К слову, сейчас режиссер работает над продолжением фильма, действие которого предположительно будет разворачиваться в Америке. Кто досмотрел и дослушал первую часть до конца, поймет, почему именно там. Хочется пожелать Олегу Ряскову удачи и… не опустить планку, которую он так красиво взял со своим зрелищным дебютом «Слуга государев».
09 мар 2007, 13:46
7 369
9
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
dach
dach
9 марта 2007 17:21
«Вслед за "Волкодавом" нас попытались ошеломить фильмом "Слуга государев". Как и положено, за две недели до премьеры реклама стала активно рассказывать, что в производство фильма вложено 10 млн. долларов и что все эти деньги ушли на то, чтобы воссоздать с исторической подлинностью Францию времен правления Людовика XIV и Россию при Петре I. В итоге зрители на протяжении всего фильма мучались вопросом, когда же появится тот самый корсет, который расшивали вручную два месяца, где тот самый дворец, который специально строили. Единственное, что удалось разглядеть, так это русскую деревню из одного дома и двух сараев, и крестьянских детей (почему-то в париках). Но опять же, это все мелочи, главное, что зритель купил билет и сделал кассу. Кстати, дистрибьюторы этой картины заявили "НИ", что рекламный бюджет фильма не подлежит разглашению.

Вера Щирова "Новые известия"»

Вот такую публикацию позволила себе сделать Вера Щирова. Ну, одно то, что эта «дама» позволила говорить от имени зрителей, которые якобы искали в картине дворцы, корсет и т.д. говорит о явной некомпетентности автора статьи. Или хотя бы о том, что сама она не удосужилась посмотреть то, о чем писала. Но хотя для «блошки» (а по-другому не поворачивается язык назвать автора рецензий «от сохи»), главное куснуть, а в суть вникать времени нет-главное отметиться.
Итак, разбираемся в вопросе «где ж те дворцы»:
Смотрим кино: оказывается, есть и интерьеры Версаля, и залы, и спальни, и кабинеты, и его фасады - значит «зрители» в лице Щировой безуспешно проглядели сие или были слепы, но поспешили уведомить читателя, что этого в фильме нет. Как нет, видимо, и построенного порта, польского городка, русских укреплений редутов и огромного моста (почти 100 метров) построенных специально для фильма. Так-с идем дальше «где ж тот корсет?». Оказывается в фильме столько платьев, что со счета можно сбиться и все с вышитыми вручную корсетами, опять нестыковочка - Вера Щирова , не побоюсь этого слова, нагло врет читателю!!! Упрекает создателей фильма в обмане тех самых «слепых зрителей» коими сама и, видимо является. Или другое статья была заказная. Нужно было вылить помои грязи на работу людей, причем работу огромную, по нашим российским меркам. А за фактами наша «кинокритик» не стала гоняться – понятно, задача стояла совсем другая! Втолковать зрителю, что мол , господа не введитесь на рекламу в фильме нет ничего из вышеперечисленного. Поздравляю Веру Щирову и «Новые Известия». Ваши высказыкания о фильме сплошное вранье!
Кира[COLOR=blue]
julietty
julietty
9 марта 2007 22:18
Мне фильм не понравился. И не важно то, сколько в него вложили денег, о приличном сценарии не побеспокоились... Сюжет - никакой, линия о черном всаднике не проработана, хотя из этого можно было бы сделать кое-что интересное. Петр не цареподобен... В общем, на троечку...
dach
dach
9 марта 2007 22:49
сюжет отличный, снято правдоподобно, актеры молодцы , а все кто льет помои - люди с комплесами...на них грех обижаться.
skyman
skyman
15 марта 2007 11:49
Оч. хороший фильм, а главное Адекватная рецензия!

Один из лучших за последнее время. Ценен тем, что надо
показывать детям - тем, кто не проникся "Офицерами", "В бой идут одни
старики", "Баллада о солдате" и т.п. Советую сходить - не скучно будет
точно.
P.S. А фильм-то на самом деле не о французах...
ross
ross
22 марта 2007 16:32
Удивительно, критики разделились на два лагеря, одни поносят кино с яростью душевнобольных, пытаясь в художественном фильме найти исторические несоответствия, хотя любое кино вполне допускает исторический вымысел, на что и пошли авторы. Другие, видимо, не столь однозначны в подходе и не ищут, как их оппоненты документолистики в художественном кино и наоборот, спокойно анализируют кино и выносят вердикт , что кино состоялось и вполне на приличном уровне. В этой битве сковородками, все забывают о главном. Кино делалось для зрителя в первую очередь. И зритель кино оценил и пошел на него. И судя что сейчас грядет мировой прокат, кино восприняли и на Западе и Востоке, как настоящий конкурентноспособный продукт. Одим словом - поздравления создателям.
У ВАС КИНО ПОЛУЧИЛОСЬ И НЕПЛОХО , ЕСЛИ НЕ СКАЗАТЬ ХОРОШО!
Businka
Businka
5 апреля 2007 09:19
Я пересмотрела фильм второй и третий раз и поняла, что в самом начале упустила одну важную вещь, а именно игру Валерия Маликова. Не знаю, правда ли то, что изначально именно он должен был сыграть де Брезе, но уверена, он бы справился. Очень выразительно и убедительно играет. Озадачивает мнение многих, что де Ля Буш - интриган и мерзавец. Кто, он? Не заметила. Де Брезе ведет себя гораздо более вызывающе во время карточной игры и нарывается на дуэль, устроив тем самым приключения себе и де Ля Бушу. И по ходу фильма я не увидела проявления низкий качеств у героя Маликова.
В общем, спасибо Валерию за созданный им образ и красивую игру!

А еще удивляют цифры - сумма сборов от проката. Какие-то они скромные по сравнению с тем же интеллектуальным "Призрачным гонщиком". Почему так?
change
change
13 января 2008 00:07

Слабо, очень слабо. Сюжет - нулевой, более менее интересные завязки рвутся, не успев толком начаться, события дерганые. Самое ужасное, это, конечно, игра актеров. Плохо играют практически все, хотя и на этом фоне выделяется ужасный в плане исполнения Петр. С точки зрения профессионального мастерства впечатление, что смотришь спектакль, поставленный школьниками старших классов. Что у фильма не отнимешь, так это неплохие костюмированные сцены, в принципе неплохо снята Полтавская битва.

Кирилл
Кирилл
18 января 2008 13:58

Может товарищ смотрел "другое" кино? - на актерскую игру в "Слуге" пожаловаться нельзя. Просто объективно отлично сыгранные роли. И более того очень правдоподобно переданы характеры.

Swetlana
Swetlana
14 февраля 2008 16:45
А мне понравилось. Я не критик, просто зритель. И захотелось посмотреть еще раз. Какие рвущиеся завязки... Это все не важно. Есть ощущение правды жизни. Это же не лубочная идеальная история. В жизни происходят какие-то события, но они редко завершаются, или завершаются совсем не так, как хотелось бы. Гришка вообще родной, говорит, как будто просто дышит. Петр - эффектен, стремителен, грозен. Перебор - это дети в париках, русская деревня из одного дома с кучей женщин (где ж они все ночуют?). Фильм смотрела левый -без названия, действующих лиц, создателей. Поэтому и на сайт полезла посмотреть, кто ж его сделал? Думала, что совместное производство нескольких стран. Дворец французский и речь иностранная с переводом заставили так думать. Сделан фильм хорошо. Сейчас маме посоветую его посмотреть. Я бы сказала, что фильм патриотичен, интересно было увидеть Полтаву, и как по идиотски тогда сражались.
Смотрите также: