Волкодав из рода серых псов - слишком ГРОМКО сказано
Волкодав - рецензия с пресс-показа
Сразу оговорюсь, что к просмотру художественного фильма «Волкодав» я подошла абсолютно незамутненной. Я не читала книгу, послужившую литературной основой, я довольно слабо знакома с жанром славянского фэнтези вообще, и с картиной этой не связывала никаких надежд и ожиданий. Поэтому будем говорить о фильме as is, без бэкграунда и возмущений в стиле «в книжке все было по-другому!», которые, я думаю, вскоре воспоследуют.
Вначале – о хорошем. Отрадно отметить глубокое знакомство постановщиков фильма с мировым, а также российским кинематографом. В частности, они совершенно точно посмотрели и изучили «Властелина колец», «Звездные войны» и дилогию о Дозорах. Главный Ужас, летящий на крыльях ночи – Жадоба – представляет собой оригинальный симбиоз назгула с Дартом Вейдером, воины его – это просто типичные назгулы, превда, перенявшие некоторые обычаи орков. Финальное «чукалово» над обрывом лично у меня вызвало яркие ассоциации со схваткой Оби-Ван Кеноби с Дартом Молом, происходящей на фоне Мордора. Когда же в финале восстало из многовековой спячки воплощение темной стороны силы… ээээ, о чем это я? в общем, некая Морана, только слепой не узнал бы в ней старую добрую «воронку» из «Ночного дозора».
Впрочем, я почувствовала за плечом хриплое дыхание Питера Джексона и проч. всего пару (десятков) раз. Гораздо сильнее было чувство дежа-вю, связанное с детством, программой «В гостях у сказки» и фильмами братских социалистических стран, да и советскими сказками тоже. Это ощущение усиливает музыка, весьма традиционная, чтобы не сказать старомодная, и «классическая» манера операторской съемки – в том, что касается лесов, полей и рек и прочих природных просторов. При этом батальные сцены сняты как-то дергано, хаотично и по большей части в темноте, так что решительно нельзя понять, кто с кем дерется. Наверное, это такая специальная фига в кармане, предназначенная тем зрителям, которые страсть как любят обсудить оружие, доспехи, постановку боев и во всем этом, конечно же, найти массу ляпов.
Впрочем, будем снисходительны. «Волкодав» - это детский фильм, не зря же мне вспомнилось «В гостях у сказки». Это даже скорее мультик, только с живыми актерами. Нарисованные герои, нарисованные страсти, нарисованная история. Кому-то из зрителей фильм показался чрезмерно жестоким. Бросьте! Конечно, авторы не жалеют густой красной краски и льют ее по поводу и без, но – честное слово – в мультике никого не бывает жалко. Неудивительно, что на таком фоне самым живым и естественным персонажем фильма стала нарисованная на компьютере летучая мышь. Она радует глаз и душу, практически как белка в «Ледниковом периоде».
Об актерах. Будучи мультипликационными персонажами, они и играют соответственно. Впрочем, «играют» - это слишком сильное слово. Каждый из них несет какую-то одну функцию, которую и воплощает единственным выражением лица на весь фильм. Главный герой Волкодав (Александр Бухаров) – Воин, поэтому он супит брови и мрачно глядит исподлобья. Кнесинка (Оксана Акиньшина) – Прекрасная дама, она взирает на мир остановившимся взглядом глаз, распахнутых настолько широко, что становится страшно за состояние ее психики. Чисто по-человечески ее даже можно понять – быть объектом преследования темных сил, наверное, непросто, но чисто по-зрительски хотелось бы большего разнообразия актерской палитры. Спасенная рабыня Ниилит (Евгения Свиридова) – ну, наверное, она воплощение Вечной Женственности, по крайней мере именно на ее долю выпало изредка соблазнительно посверкивать округлостями и оглушительно визжать на зависть всем голливудским блондинкам. Мать Кендарат (Наталья Варлей) излучает такую благостность, что становится слегка не по себе. Настолько просветленный взгляд мне доводилось встречать только у проповедников различных нетрадиционных сект, раздающих «высокодуховные» книжки у метро.
Предатель Лучезар (Игорь Петренко) выражает свою нехорошую сущность, морща лобик и бегая глазками. Впрочем, на пресс-конференции артист жаловался, что ему было очень жарко и неудобно в парике и кожаном костюме, так что возможно, дело в этом, а не в злодейской роли. Однако хочется отметить хороший вкус режиссера Лебедева при выборе роли для артиста Домогарова. Последнему в фильме найдено применение, абсолютно адекватное его таланту – он появляется в самом начале в роли жуткого гада только для того, чтобы быть эффектно убитым ровно через три минуты. Зрители готовы аплодировать стоя.
Итак, резюмирую. Несмотря на то, что у нас начали выделять на кино приличные деньги, русский кинематограф по-прежнему в большом долгу. У Питера Джексона, Джорджа Лукаса и киностудии «Баррандов».
Волкодав - Итоги Акции
Совместно с компанией "" мы подводим итоги АКЦИИ - "Выиграй Эксклюзивный ПОСТЕР Волкодава". В акции участвовали следующие рецензии - Волкодав из рода серых псов - слишком ГРОМКО
Волкодав - один из самых кассовых фильмов российского проката
Компания «Централ Партнершип» с радостью поделилась состоянием кассовых сборов «Волкодав из рода Серых Псов» на 8 января 2007 года. Волкодав стартовал более чем на 600 копиях и собрал в прокате СНГ
Волкодав или о чем способна рассказать одежда
Светлана Дмитриевна Титова, работавшая на фильме «Волкодав» художником по костюмам, рассказала, что основной проблемой для нее было найти гармоничное сочетание реальных исторических элементов
Волкодав
Он был обречен на гибель, но выжил, чтобы отомстить за истребление своего рода. Последний человек из племени Серых Псов стал могучим воином, называющим себя Волкодав. Избежав смерти в подземных