Волкодав или о чем способна рассказать одежда
Волкодав
Светлана Дмитриевна Титова, работавшая на фильме «Волкодав» художником по костюмам, рассказала, что основной проблемой для нее было найти гармоничное сочетание реальных исторических элементов древних костюмов – с элементами несуществующими, вымышленными, как того требует и эстетика фэнтези. Поэтому, прежде чем засесть за эскизы, Светлана вооружилась фотоаппаратом, блокнотом для зарисовок, карандашами и отправилась в музеи, библиотеки и архивы, чтобы получить максимум сведений о народных костюмах всех эпох.
Отправной точкой при создании этих костюмов послужил удивительный наряд шамана, хранящийся в Музее этнографии в Петербурге.
Он был настолько эффектен и выразителен, что Светлана Дмитриевна долго снимала его со всех сторон, стараясь не пропустить ни одной детали, пока вдруг не почувствовала внезапный приступ головокружения. Подоспевшая на помощь служительница посоветовала держаться от витрины подальше: так, дескать, сильна энергетика этого костюма, что даже сотрудники музея предпочитают к нему не приближаться.
Тем не менее, одежды древнего шамана были детально сфотографированы и впоследствии стали основой для костюма его киношного «коллеги» из племени харюков.
Костюмы харюков - представителей замкнутого охотничьего племени, были для Титовой особенно интересной работой . В фильме зритель встречается с харюками ненадолго, но с первых же кадров получает максимум визуальной информации о лесных жителях. И большая часть этой информации заключена именно в костюмах: так, например, их мрачная черно-коричневая гамма символизирует угрюмую недоверчивость племени; использованные материалы (кожа, войлок, грубые ожерелья) подчеркивают род занятий, а пятнистость и клочковатость фактур призваны передать ощущение опасности и дикости.
Так же Светлана Дмитриевна рассказала о работе над одеждой рабов из рудников в Самоцветных горах.
Несмотря на то, что эпизод с этими рабами длится в фильме всего несколько минут, на его подготовку было затрачено больше двух недель. Слово Титовой: «Сначала мы вручную сшили из грубой шерстяной одежду для рабов и надсмотрщиков, потом, также вручную, покрасили ее. Но больше всего времени ушло на то, чтобы эту одежду…порвать».
Для того, чтобы придать одеждам рабов вид ветхих лохмотьев, Титовой пришлось самостоятельно проделать практически ювелирную работу, обрывая края ткани буквально по нитке. Перепоручить такую деликатную задачу Титова никому не могла. Причем работать приходилось в респираторах, потому что мелкие части тканей, ниток не давали дышать. Затем эти одежды обжигали и обрабатывали краской. В результате зрителю кажется, что надсмотрщики и рабы в Самоцветных горах одеты… ни во что. Так, в какие-то обноски!
Но лучшей похвалы художнику – в данном случае – придумать совершенно невозможно.
Волкодав - один из самых кассовых фильмов российского проката
Компания «Централ Партнершип» с радостью поделилась состоянием кассовых сборов «Волкодав из рода Серых Псов» на 8 января 2007 года. Волкодав стартовал более чем на 600 копиях и собрал в прокате СНГ
Волкодав как жизнеутверждающий саспенс
Волкодав, если в общих чертах - фильм однозначно позитивный. Даже не потому, что это отечественное фэнтези и снято по "нашему" миру и мифологии. Фильм вызывает оптимизм - масштаб проекта,
Волкодав и Алиса
Фильм Волкодав обзавелся собственным видеоклипом в исполнении группы "АлисА" - "На пороге Неба", включающий в себя в большом колличестве фрагменты из первого российского
Волкодав - Итоги Акции
Совместно с компанией "" мы подводим итоги АКЦИИ - "Выиграй Эксклюзивный ПОСТЕР Волкодава". В акции участвовали следующие рецензии - Волкодав из рода серых псов - слишком ГРОМКО