Наука Сна - отрецензированна
Наука Сна
«Наука сна» - новый фильм Мишеля Гондри – режиссера множества заслуживших призов и восхищения критиков клипов, «Звериной натуры» и, конечно же, «Вечное сияние чистого разума».
Фильм наука сна, конечно же, о любви, очень по-доброму красивый, трогательный и забавный. Забавный – это именно то слово, которое подходит к его описанию. Потому что он наивен и остроумен одновременно. И даже если вы не найдете чего-то очень близкого (например, если вы действительно не были ребенком), то не улыбнуться хоть раз вы просто не сможете (можно было бы сказать «сказка для взрослых», но слишком уж опошлена эта фраза).
Мне ощущения от просмотра этого фильма очень напомнили ощущения от прочтения «Наивно. Супер» (Эрленд Лу). Те же проблемы взаимодействия с внешним миром, та же запаздывающая социализация. Тот же инфантилизм не как отклонение, но как философия.
Ни одна обычная рецензия не может обойтись без пересказа сюжета фильма. Но в данном случае это не представляется мне возможным. Да и нужным. Потому что основное место в фильме наука сна занимают не действия двух главных героев, не их отношения и даже не их сознания, а взаимодействие их душ в области бессознательного – во снах. Сны ведь не имеют жесткой структуры – так и этот фильм воздействует скорее на чувства.
Я думаю, что не стоит пытаться воспринимать его рационально – вряд ли это доставит удовольствие, а, вероятно, даже и не получится, потому что новый фильм Гондри сам слишком похож на сон: 105 минут пролетают незаметно, течение времени совершенно не ощущается, а выходя из кинотеатра не пытаешься подвести итог всему фильму и понять, в чем заключается послание режиссера, как это бывает обычно, а просто пытаешься осознать, что же сейчас было. И как после сна, хочется максимально точно запомнить красочную картинку, но это не удается, она размывается, пропадают детали. Остаются в памяти только самые задевающие, самые близкие из них, и общее ощущение, «послевкусие», в которое хочется вчувствоваться и не отпускать до следующего сна.
И, конечно же, атмосфера. Атмосфера пластилина из советских мульфильмов, недошитых мягких игрушек, рисованных спецэффектов и в меру психоделичной анимации. Словом, этот фильм - настоящая находка для тех, кто «не видит» сны в жизни.
Возвращаясь к сюжету и принимая во внимание уже описанные причины, можно смело сказать, что он минимален за отсутствием необходимости. Молодой человек, художник-мечтатель, по имени Стефан (Габриэль Гарсиа Берналь), родившийся в Париже, но проживший всю свою сознательную жизнь вдвоем с отцом в Мехико, после его смерти по настойчивым просьбам матери, возвращается к ней. Она вроде бы нашла для него отличную творческую работу в Париже, но приехав, он обнаруживает, что должен вырезать и приклеивать слова на безвкусные календари в душном подвале в окружении троих не очень адекватных коллег. Зато совершенно случайно (или абсолютно закономерно – это еще вопрос) он знакомится с девушкой, живущей за дверью напротив, по имени Стефани (Шарлотта Гэнсбур). Она мастерит удивительные вещицы, восхищается его гениальными изобретениями, и готова разговаривать с ним по телефону, пока он спит.
По некоторым признакам несложно определить, что эти двое созданы друг для друга, но у Стефани есть подружка, которая оказывается нелепо впутанной в эту историю… Собственно, на этом изложение событий приходится прервать, потому что дальше действие начинает скакать из реальности в не-реальность. Дело в том, что в старой квартире, где главный герой провел детство, к нему возвращается детская болезнь – ему снова начинают сниться невероятно причудливые сны, которые до такой степени переплетаются с явью, что он не может четко сказать, что он делал во сне, что в действительности, а что по-настоящему, но продолжая спать.
Не мудрено перепутать картонный мир снов, состоящий в основном из телеканала «Стефан ТВ», где главный герой – сам себе режиссер-оператор-музыкант-ведущий-гость, с реальным миром бесполезных изобретений, сломанных игрушек и безумных коллег. Таким образом, отношения со Стефани очень усложняются, они развиваются не только в повседневном Париже, но и в бурном воображении героя.
Но ему несказанно повезло – она оказывается именно тем единственным человеком, который может почувствовать его сны и общаться с ним через них. Здесь Гондри рассматривают ту же ситуацию, что и в «Вечном сиянии» - два человека, близкие настолько, что общение между ними происходит уже на уровне сознания, почему-то должны пройти испытание непониманием и недоверием, но проходят его спешно. Любовь по Гондри – это не то, что «пока смерть не разлучит», а то, что неважно, где ей существовать – в жизни ли, в воспоминаниях, во снах. И только тогда она – настоящая.
Этот фильм замечателен в том числе и тем, что его можно рассматривать на разных уровнях глубины. Поверхностно приятное ощущение с одной стороны, остроумная игра слов (при смешении трех языков – французского, английского и испанского) с другой, и повод для философских рассуждений (хотя бы «параллельная синхронизация случайностей» или картонные сны «сделай-сам») с третьей. Так что мне сложно представить человека, которому он бы действительно не понравился.
Наука сна
Жизнь застенчивого, стеснительного Стефана меняется, когда мать убеждает его вернуться в страну своего детства Францию. Однако его ждет горькое разочарование, поскольку работа не оправдывает его
Наука сна - границы стёрты и едва заметны
Мишель Гондри, снявший лучшие клипы Бьорк и невероятно чувственный фильм " Вечное сияние чистого разума" снова удивил. Он настоящий кудесник, далеко не многие способны устраивать на экране
Наука Сна - современное кино
Это настоящий шедевр! Гениальный фильм! Такое красивое кино! Милое как “Элизабеттаун”, чудное как “Амели”, воздушное как “Вечное сияние чистого разума”, трогательное как “Реальная любовь”…
Наука сна
Наука сна
девушка из воды - рецензия
А тут прелестная, необычная, стремненькая(даже очень), хоть и странная, но очень милая сказка - девушка из воды. Каждый режиссер видит какой-то вопрос или какую-ту задачу, проблему по-своему, а
развод по-американски
развод по-американски - рецензия развод по-американски - редкий случай, когда такому, казалось бы, простому фильму удается удивить. Удивило два момента. Первый - хотя это не из-за самого фильма, а