Создать акаунт

Наука сна

Наука сна

фильм Наука сна

Наука сна

Жанр: комедия / драма / фэнтези / мелодрама
Год: 2006
Длительность: 105 мин.
Режиссер: Мишель Гондри
Сценарий: Мишель Гондри

Продюсер:

Композитор: Жан-Мишель Бернар

В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Шарлотта Гинзбур, Ален Шаба, Миу-Миу, Пьер Ванек, Эмма де Коне, Аурелиа Пти, Стефан Мецгер, Инго Леззи, Жан-Мишель Бернар
Бюджет:
Премьера: 05.10.2006
Производство: Partizan
Кинопрокат: Централ Партнершип
Краткое Содержание Фильма "Наука сна":

Наука сна» -- на первый взгляд парадоксальное название -- сочетание рационального знания (науки) и абсолютно иррационального опыта (сна). Однако еще в самом начале фильма главный герой Стефан Миро (в исполнении Берналя) совершенно рационально и даже почти научно разъясняет рецепт приготовления сновидений -- он рассказывает (и показывает) зрителю, как готовятся сны. Причем -- в буквальном кулинарном смысле.

«Весь секрет в искусном сочетании сложных элементов. Для начала берем разрозненные мысли, добавляем щепотку отзвуков минувшего дня, замешиваем на воспоминаниях, посыпаем слышанными накануне песнями, случайно увиденными вещами… Вуаля!»

Фильм так же прост и логичен, как этот рецепт, но в то же время так же сложен и запутан, как любой мало-мальски стоящий сон.

Сюжет прост: после смерти отца Стефан приезжает из Мексики к матери в Париж. Мать находит для него работу, которую подает ему под соусом «креативной и творческой, подходящей для настоящего художника», на поверку она оказывается тем же, чем и все яркие, красивые сны -- скучной и унылой реальностью, а именно -- расклейкой плашек и подписей на частные календари. Но есть в реальном мире и светлые моменты -- сны, которые снятся ему на его детской короткой кроватке, и соседки Стефана, подруги Стефани (sic!) и Зои. У Стефана и Стефани схожи не только имена -- она, как и он, живет в своем особенном мире. Он наполнен удивительными вещами: ковчегом из марли, в котором растут деревья и который плывет по морю из полиэтилена под ватными облаками, тряпичной лошадкой, найденной ею на улице и приведенной домой. Но все эти вещи «оживают» только при участии Стефана. Море волнуется, облака плывут, лошадь гарцует по квартире. Стефан пытается с одной стороны как-то совместить сон и реальность, а с другой -- разобраться с нежелательным вмешательством первого в последнее.

Но картина совсем не развивается только по этому сюжету, она нелинейна, неоднозначна, как сны вообще. В ней все зыбко и волшебно -- порой не только главный герой не отличает сон от реальности, сам зритель к середине фильма уже не совсем уверен, сон это или явь. И это только усиливает магию фильма
22 мар 2008, 16:11
4 340
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: