Туман
Туман
Рейтинг фильма Р. Вэйнрайта «Туман» (автор сценария Дж. Карпентер) – 0. В нем не соблюдена ни одна из семи аксиом качественного кино.
Главного героя в фильме нет. Есть группа напуганных туманом горожан, сопротивляющихся непонятному явлению природы, из которого выходят угрожающие стуки, мокрые человеческие следы на потолке, самовозгорания и т.д. Что хуже всего – туман убивает людей.
Антагониста в фильме нет. В тумане периодически выделяются призраки давно усопших, но они не квалицированы как антагонисты, потому что не прописаны их образы. Вместо этого четко определяется их мотивация – они мстят за то, что их убили более ста лет назад.
Сюжет не развивается вокруг загадки, хотя горожане долго не понимают, почему туман приносит в их жизнь много трагического. Дело в том, что загадка не продумана до конца, соответственно, ответы на нее носят неопределенный, туманный характер. Цель загадки и ответов на нее – нагнетать ужас на зрителя. Очень удобно на решение давно усопших мертвецов отомстить за свою смерть накладывать многочисленные детали, поднимающие волосы дыбом у слабонервных, а крепких на психику людей заставляющие смеяться над примитивностью приемов. Громко кричащие в небе птицы, лающие над трупом кем-то убитого товарища собаки, выброшенная волной на берег чья-то кисть, звонящий сам собой колокол, перекатывающийся по столу нож, который затем с силой втыкается в его поверхность, внезапно поднимающийся на ноги труп, имеющий целью наложить руки на живую девушку, кто-то невидимый, пытающийся утопить героиню в водоеме, уложенные в рыбацкие сети тела мертвых девушек, превращение древней расчески в квакающую жабу, повсюду появляющийся символ весов – это далеко не полный перечень устрашающих деталей, которые в своей массе значительно перевешивают теоретическое объяснение того, что происходит. Упор сделан на щекотание нервов зрителей. Смысл событий не важен.
Сюжет не развивается посредством слов. Если вдруг в зрительном зале исчезнет звук, зрители немного потеряют. Самое главное будет понятным: живым людям угрожают мертвецы, выходящие из тумана.
Восприятие героев не показано. Вместо глубины кадра – перечисление событий, которые в финальной сцене комментируются местной радиоведущей следующим образом: «Мне не кажется, что кто-нибудь из нас может определенно сказать, что произошло этой ночью. Однако если это было что-то большее, чем обычный ночной кошмар, то почему? Почему он пришел? Чтобы отомстить? Свершить правосудие? Или, может, получить то, что было потеряно давным-давно? Возможно, мы этого никогда так и не узнаем. Но одно известно точно: что-то на самом деле вернулось из моря. Рано или поздно все возвращается». Чудесным образом аппаратура на радиостанции, полопавшаяся накануне, работает как ни в чем не бывало. Никто ничего не понимает.
Образы героев недостоверны. Чего стоит личность одной из девушек, которая полгода отсутствовала в городе, а затем вернулась, подчиняясь неопределенному зову. Она пытается расследовать истоки происходящего, и большинство ответов получает в своих снах. А в конце фильма она подходит к одному из усопших. Он ее целует, и сразу же облагораживается обликом человека. И она уходит вместе с ним в небытие, потому что всегда была его женой.
Идея фильма слабая. Она считывается из общего пафоса. В девятнадцатом веке половину острова захотел купить Блэйк. Четверо крепких мужчин с острова поклялись друг другу защитить свою землю. На лодке они добрались до корабля Блэйка. Он ожидал, что они, согласно предварительной договоренности, подпишут подготовленный контракт, но они потребовали у него все драгоценности. Всех присутствующих на корабле сожгли. Потом четверо убийц стали основателями города. Потомки почитают их как героев, сооружают памятник. Но спящие на дне моря убиенные внезапно пробуждаются и начинают мстить потомкам четверых. Устрашают и убивают, устрашают и убивают. Жители города долго не понимают, в чем дело. Они ищут ответы и наконец догадываются, что они несут наказание за жестокие убийства, совершенные их прародителями. Идея фильма: «Не расслабляйся, потому что расплата за грехи предков может настичь тебя в любой момент».
Куратор О.В., www.curator.tv
Одинокие сердца
Главный герой "Одиноких сердец" – детектив Робинсон. Три года назад его жена умерла – покончила жизнь самоубийством. Тогда он сломался, потерял себя. Восприятие героев не показано. История
Фильм дом у озера - рецензия
Рейтинг фильма А. Агрести «Дом у озера» (автор сценария Д. Обурн) – 0. В нем не соблюдена ни одна из семи аксиом качественного кино. Главного героя в фильме дом у озера нет. Алекс и Кейт делят между
Четыре Рождества - фильм Четыре Рождества - Four Christmases
Влюбленная пара (Винс Вон и Риз Уизерспун) пытается сбежать на Рождество на Фиджи, чтобы не встречаться с родителями, отношения с которыми оставляют желать лучшего. Но туман в аэропорту ломает их
Рецензия на фильм "Дьявол носит Прада"
Рейтинг фильма Д. Франкела «Дьявол носит Прада» (автор сценария А. Маккенна) – 4. В нем есть главный герой, антагонист, сюжет развивается посредством слов не меньше, чем посредством действий, идея
Мгла или Сайлент Хилл наступает
На небольшой городок ночью обрушивается пара природных бедствий: ураган и ливень. Корни деревьев не выдержали, и их запустило в воздух. Машины, дома отчасти разрушены, провода оборваны,
Мгла или Кто погубит человечество?
Ночная буря прервала размеренную жизнь маленького городишки вблизи Портленда. Электропроводка серъёзно повреждена, телефонная связь отсутствует, мобильники "вне сети". Не меньше других