Гангстерлэнд
«Охотники на гангстеров» живут быстро и умирают задолго до окончания истории про команду полицейских, получивших приказ покошмарить зарвавшегося гангстера — методами, которые не включают в себя обычную полицейскую бюрократию и чистоплюйство типа ордеров на обыск и чтение прав. Список проколов стандартен и скучен, как само кино.
Так уж сложилось, что нельзя допускать, чтобы форма выходила безоговорочным победителем в боях без правил с остальными сюжетными составляющими. Особенно, знаете ли, неприятен триумф над содержанием. На правильной стилистике, конечно, можно ехать до определённого момента, но когда за рулём сидит известный финский гонщик Мика Кретинин, поездка обычно заканчивается всякими неприятными вещами — типа месяцев сложной физической реабилитации.
Первоначальная идея, конечно же, была привлекательна собой и наверняка играючи разводила продюсеров на бабки: попробовать свести «Неприкасаемых» с «Городом грехов» — ну что может пойти не так? Как вновь и вновь показывает жизнь, наперекосяк с лёгкостью идёт всё любое.
Прежде всего, правильного нуарно-комиксового баланса, хоть ты тресни, не получилось. Шляпы, плащи, автоматы Томпсона и кровища, которая, видимо, заехала прямиком из «Зомбилэнда», создают довольно-таки жиденькую атмосферу. Разве что атмосферу комикса, но не такую вусмерть стилизованную, как детище Родригеса и Миллера, — чтобы от неё перехватывало дыхание, а челюсти пытались завести близки отношения с ковровым покрытием.
Зато персонажи прямо-таки сошли со страниц с картинками — плоские и ненастоящие. Кстати, надо напомнить, что кино встречает табличкой «Основано на реальных событиях». Общеизвестно, что этой вывеской прикрываются все, кому не лень, но тогда неприлично встаёт вопрос целесообразности: зачем нужно было снимать кино про то, как группа дурачков воюет против мегаидиота? Собственно, худкартина сразу на чистом целлулоидном говорит: в полицейскую банду набирают одних балбесов, потому что все умные — будущий офицерский состав — уже давно в кармане у бандитов.
Эту гениальную мысль, к слову, рождает беременная жена персонажа Джоша Бролина, а вслед за этим возглавляет поиск кандидатов. В качестве ответной меры муженёк не отсылает её к родственникам во время проведения спецоперации. И впрямь — какой смысл? Гангстероборцы же не такие долбоёбы, чтобы светить лицами и оставлять свидетелей в живых, верно?
Вы будете смеяться, плакать, потом опять смеяться, но — именно такие. Свои налёты на бандитские малины эти суровые мужчины предпочитают не планировать, а совершать экспромтом — дерзко, яростно и глупо. Подобный подход, конечно, способствует неплохому экшену, но не помогает проникаться к героям хоть какой-нибудь симпатией или уважением.
Режиссёр Флейшер совершил детскую ошибку — набрал хороших актёров, дал парочке из них полезные сюжетные функции и решил, что с него хватит, а остальные пусть вкручиваются сами. Запомнились только Роберт Патрик и Райан Гослинг — первый метко шмаляет, второй — красиво кадрит Эмму Стоун. Злодейская сторона представлена страшно переигрывающим Шоном Пенном и по части глупости вполне соответствует хорошим парням.
«Охотники на гангстеров», если вы ещё не успели сообразить сами, получились скорее пародией на жанр, чем заметным представителем оного. Пародией невесёлой и занудной.