Оливер Стоун тряхнул стариной
Калифорнийское побережье. Красивые девушки на пляже, богачи в фешенебельных коттеджах, гавайские рубашки и загорелые лица. Чем не Рай на Земле?
Так поначалу думала троица влюбленных – Бен, Чон и О. Ничто не омрачало их существование. Страсти О (полное имя - Офелия) хватало на обоих парней, а травка была все так же в ходу, как и 30 лет назад. Но все изменилось, когда их марихуанным бизнесом заинтересовался мексиканский наркокартель. Видите ли, прекрасной Елене – Королеве картеля – не понравилось, что у нее появились очень талантливые конкуренты, зарабатывающие больше нее самой. И дабы молодые ребята быстрее стали ее деловыми партнерами, она сделала им предложение, от которого нельзя отказаться, - похитила их общую возлюбленную. Ну а к чему приведет этот необдуманный шаг наркобаронессы, вы узнаете в финале, хотя в начале О сама нас предупреждает: «То, что я рассказываю вам эту историю, еще не значит, что в конце я останусь жива»…
Шестидесятишестилетний Оливер Стоун вслед за Фрэнсисом Фордом Копполой, обратившимся к истокам своей карьере в мистической истории «Между», решил тряхнуть стариной. Для этого он взял за основу нашумевший роман Дона Уинслоу и привнес в сюжет частицу себя, но более молодого, сорокавосьмилетнего. Ведь именно в 90-е Стоун снял «Прирожденных убийц», чьи рожки да ножки торчат из всех щелей сюжета «Особо опасных». Но при этом знаменитому режиссеру удалось создать захватывающее от начала до конца зрелище, насыщенное кровью, сексом и безудержным весельем.
«Особо опасны» - это такая же дань эпохе видеосалонов, как «Неудержимые» или «Команда А». Но с той лишь разницей, что за дело взялся мастер более высокого профиля, нежели Саймон Уэст или Сильвестр Сталлоне. К тому же, в картине, что свойственно Стоуну, отличные диалоги без всяких «деревянных» ассоциаций и цитат. И, конечно же, нельзя забывать про актерскую команду, собравшуюся под командованием бывалого вояки. Не в каждом фильме вы увидите в одном кадре Сальму Хайек, Джона Траволту и Бенисио Дель Торо.
Но, к нашему всеобщему сожалению, это все же не шедевр, несмотря на яркий и динамичный костяк. Оливер Стоун когда-то слыл ниспровергателем Системы, его герои в одиночку доказывали общечеловеческие ценности, а антуражем действия служили убийство Кеннеди и Вьетнам. Чувствуется, что мастер устал бороться и тыкать нас лицом в грязь всеобщих пороков. А потому он просто талантливо рассказывает историю, ограничиваясь лишь парой хлестких, но малозаметных на фоне сюжетного буйства, замечаний в адрес всего того, что он когда-то ненавидел.
Мешает картине и изобилие персонажей. Главных героев аж шестеро, второстепенных же не счесть. Как известно, в финальный монтаж не попали некоторые сюжетные линии, обещавшие придать сюжету еще больший интерес. Так, например, мы не увидели Уму Турман, сыгравшую мать О, что, безусловно, не может радовать.
Есть проблемы и у актеров. Траволта, Дель Торо и Хайек явно перетягивают на себя одеяло, лишив молодую поросль какой-либо привлекательности, кроме разве что внешних данных. Из троицы молодых лишь Аарон Тейлор-Джонсон справляется с этой досадной «невидимостью», но ему повезло с ролью, которая дала ему возможность развивать характер персонажа. А Блейк Лайвли и Тейлор Китч так до конца и остаются фактурными тенями с набором клише.
И все же большое спасибо Оливеру Стоуну за то, что он доказал свою боеспособность. Несмотря ни на что, он остается в наших глазах создателем таких незабываемых картин, как «Взвод», «Уолл-Стрит» и «JFK», и мы готовы ему простить все его прегрешения в новом тысячелетии…