Джанго взорвал Тарантино!
Жизнеутверждающий, побеждающий рабство и превосходящий самого себя, Тарантино в своем новом фильме «Джанго освобожденный» разрывает границы дозволенного, хотя о чём это я? - для него не существует границ.
Возросший на спагетти-эпопеях о Джанго, Тарантино впитал вкус свободы и мести. В связи с чем, решил «старантинить» сюжет о неуловимом мстителе у Серджио Корбучче, но поместил своих героев в Южную Америку 50-ых. История разворачивается за 2 года до гражданской войны между севером и югом, когда чернокожие рабы покупались и продавались как поношенное тряпьё на рынке.
Собственно, свобода, месть и любовь стали главными темами в этой истории. И если отойти от привычного понимания тарантиновского стиля, то «Джанго» - это новый виток в режиссуре художника. Возможно, через несколько лет, начиная с этого спагетти-вестерна, работы режиссера будут называть «поздний Тарантино». Потому как его драматургия стала более лиричной, повороты сюжета – мягче, появилась явная связь с историческими событиями и их влиянием на американское общество. Режиссер вплетает в повествование знаменитую легенду о Зигфриде и Брунгильде, немного трансформируя ее, но сохраняя идеальную историю любви. Может, кровожадный Тарантино стареет и в нем появляется некая сентиментальность?! Но эти нотки бесконечно красиво вписываются в его по-прежнему брутальное и кровавое кино.
Я восхищаюсь Тарантино и его способностью подбирать актеров – это всегда попадание в яблочко. В его руках они сияют всегда другими цветами, и для зрителя, как правило – это неожиданные сочетания. Взять великолепного Кристофа Вальца – тонкий юмор в сочетании с беспощадностью, и некая легкость – вот, что делает создатель бессмертного «Криминального чтива» с немцами. Леонардо ДиКаприо, которому безумно идут крупные планы, в руках художника стал выхолощенным мерзавцем, умным и самодовольным рабовладельцем. Не отходя далеко от крупных планов, надо отдать должное оператору Роберту Ричардсону («Остров проклятых», «Казино») – в фильме есть такие моменты, что заставляют затаить дыхание – длинные планы-панорамы, заснеженные горы, перестрелки. В общем, всё, за что мы любим Тарантино, и даже больше.
Реакцией на «Джанго» стало негодование половины американского общества за расизм и многократное употребление слова «ниггер», но мы все должны понимать, что из песни слов не выкинешь, а Тарантино, тем более, не станет этого делать, ибо честен и прямолинеен этот гигант американского кинематографа. С финалом он, правда, подзатянул - увлекся кровопусканием и созерцанием мозгов в рапиде. Но ему все прощается!
Глубоко убеждена в том, что новый фильм Тарантино пойдут и посмотрят все, а если не все, то почти все, поэтому наслаждайтесь и восхищайтесь.