Перезапуск главной шпионской франшизы нулевых
Гилрою удалось состряпать всего лишь пародию на великолепные фильмы Лаймана и Гринграсса
Джейсон Борн все ближе к разгадке тайны собственной личности. В это время еще более законспирированное спецподразделение США решает, что пора прятать концы в воду, однако продукт одного из экспериментов, суперагент Аарон Кросс (Реннер), на тот свет как-то не торопится.
Вы и представить себе не можете, как далеко зашло дело. Проект "Тредстоун" оказался всего лишь вершиной айсберга, основной сценарист "Борнов" Тони Гилрой стал режиссером, Джереми Реннер заменил Мэтта Дэймона, а в итоге нам подсунули фильм о Бонде, подменив при этом главного героя агентом 006.
Реннер, перед которым и без того стояла непосильная задача, так до конца и не определился с характером своего персонажа. Актер убедителен в боевых сценах, но его бесстрастное лицо то и дело искажается презрительной ухмылкой. Экзистенциальные терзания Дэймона ему глубоко чужды. Кросс не страдает амнезией. Он и его менее сведущие коллеги-оперативники оказываются почти что людьми Икс, только созданными с помощью биотехнологий.
Рэйчел Вайс в роли ученой дамы, которая слишком много знает и потому вынуждена присоединиться к нашему герою, привносит в фильм хоть какие-то эмоции и чувства. Впрочем, ее основная функция заключается в том, чтобы кататься на заднем сиденье мотоцикла, вцепившись в Реннера.
Но дело тут даже не в сценарии. Действие оригинальной трилогии о Борне, быстро обретающей статус классического современного фильма о шпионах, разворачивалось в мире, близком к реальному. Мы ощущали все тяготы и трудности героев.
Несмотря на многочисленные переброски камеры, дрожание и толчки, у Гринграсса попирающий законы физики прыжок с крыши в окно смотрелся достоверно, а несущийся на тебя "Трабант" внушал ужас.
Здесь же, когда дело наконец доходит до экшна, Гилрой принимается мошенничать. Кросс летит к земле меж вертикальных стен — и камера выключается, прежде чем он приземлится. Его мотоцикл кубарем слетает с каменной перегородки — и вновь все кончается затемнением.
Предыдущие фильмы о Борне захватывали, здесь же мы видим какую-то изрезанную копию, выполненную пусть и высококвалифицированным, но все же ремесленником.