Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » Пусть пипл хавает. Почему зрителю никак нельзя давать право выбора

Пусть пипл хавает. Почему зрителю никак нельзя давать право выбора

Пусть пипл хавает. Почему зрителю никак нельзя давать право выбора
Пусть пипл хавает. Почему зрителю никак нельзя давать право выбора
В начале года телеканал ТВ-3 возглавили Валерий Федорович и Евгений Никишов. Отвечавшие на ТНТ за производство новой линейки сериалов, они и переформатирование мистического канала с экстрасенсами и НЛО решили начать с запуска многосерийных проектов.

Правда, способ выбрали крайне экспериментальный: предложили зрителям самим выбрать, какой сериал запустить в производство. Разберемся, знает ли телезритель, чего хочет. На бумаге идея совместного проекта ТВ-3 и «Быть или не быть» выглядит очень сладко. Пять пилотных серий сериалов, в разные годы осевших на полках ТНТ.


Пять именитых режиссёров и целая россыпь российских звёзд в главных ролях. Ток-шоу на симпатичных сиреневых диванах с репликами ведущих кинокритиков, звёзд различной величины и «профессиональных кинозрителей» из Интернета. Ну и, конечно, самое главное — прямая демократия и открытое голосование. Вот только на деле концепция трещит по швам по каждому из пунктов.

Пилоты
Пилотные серии вообще не предназначены для массового просмотра. Крайне редко они без досъёмок и перемонтирования становятся первыми эпизодами сериала. Что уж говорить о пилотах, которые были сняты года четыре назад. И кому как не Федоровичу, запускавшему в своё время «Чернобыль» и «Закон каменных джунглей» на ТНТ, этого не знать.

Это генеральным продюсерам каналов и фокус-группам можно продать концепцию комикс-сериала про наркомана-мажора, качка, гопника и простачка, которые под заводной музон пытаются сделать себе имя в криминальном мире. Это им нужно показать, что реально снять российский сериал про чертовщину в зоне отчуждения и перемещение в альтернативное советское будущее. Типичный телезритель, пока его не поставишь перед фактом, что ему придётся это смотреть, будет крутить пальцем у виска.

При этом сериалы, представленные на суд телезрителей, действительно на любой вкус. Тут тебе и стандартная тээнтэшная комедия с «Камеди клабом«, и криминальная драма, и молодёжная приключенческая драма под классическую музыку, и околоэротическая семейная драма, происходящая в кабаре, ну и на закуску нечто сложное про хитросплетение денег, похоти и любви в отношениях между мужчинами и женщинами. Глаза разбегаться должны. Но почему-то зритель воспринимает всё одинаково холодно.

Режиссёры и актёры
Завлекалочкой для аудитории должны были, безусловно, послужить имена. Как людей, севших в режиссёрские кресла, так и красующихся в кадре. Новый подход к сериалам должен повлечь за собой и свежую кровь. Однако сделать интересно, качественно и не «Евфросинью» в стране могут не так уж много человек. Поэтому пять сериалов представляют постановщики, которые ещё десять лет назад звались будущим российского кинематографа и представителями «нового русского кино».

Близкие сериал трейлер

Зрители знают Буслова. По «Бумеру». Так почему они должны радоваться, увидев очередное околокриминальное нечто с Вдовиченковым. Для неприхотливого телезрителя это продолжение всё той же истории. А зачем им это, если уже есть ставшая классикой история про BMW.

От кавээнщиков и резидентов «Камеди» людей объективно подташнивает. И если сериал «Призрак опера» легко и непринуждённо вышел бы без всяких препон на ТНТ, то понадеяться на то, что адекватный телезритель захочет в здравом уме смотреть на актёрскую игру Харламова, — большая ошибка. И вот пусть и вторичная, но крайне интересная история о призраке жулика, помогающего менту-неудачнику, летит в мусор из-за вызывающих нервные тики и панические атаки отыгрышей и актёрских оценок Гарика Бульдога.

Призрак опера трейлер
[media=https://www.youtube.com/watch?v=7CyZ7H5vMqg]
Анна Меликян — любимица критиков и постоянных зрителей российского кино. «Квартет» — стильный, очень красивый, интригующий и интересный проект. История про классических музыкантов, у которых гора скелетов в шкафу и страшные истории за плечами. Но в главной роли — ставшая официально новым русским секс-символом Александра Бортич. А её в последнее время стало невероятно много: в кино, на телеканалах, в Интернете. И пускай очевидно, что этот проект намного сильнее предыдущих двух, но (на момент написания статьи шёл последний день голосования за сериал) даже он недобирает 15% голосов, чтобы запуститься в производство.

Квартет трейлер
[media=https://www.youtube.com/watch?v=5R19rltwVeY]
Оставшиеся два проекта ещё не были показаны зрителям, но и в них тенденция просматривается не самая приятная. В обоих сериалах играет любимец публики Евгений Цыганов, ещё раз подтверждая тот факт, что в стране — помимо него и Козловского — актёров нет.

Обе истории сконцентрированы на семейных отношениях и общении между мужчинами и женщинами. Неясно, зачем всё это нужно Николаю Хомерики, который недавно выпустил «Ледокол» и стал официально мейнстримно-блокбастерным режиссёром. Видимо, в 2013 году, когда он снял пилот, он ещё хотел вскочить в поезд массового продукта через сериалы.

Детки трейлер
[media=https://www.youtube.com/watch?v=aiAwWVCUS3U]
А вот «Детки» Нигины Сайфуллаевой выглядят крайне перспективно. Цыганов, Яна Троянова. Тем более стриптиз и кабаре в сюжете. Зрителям должно зайти. Но, глядя на тенденцию «Квартета», можно пролететь и здесь.

Выбор зрителя
Вот только вспомните себя при просмотре любого ролика на YouTube. Всегда же куда проще поставить дизлайк, чем признать, что тебе что-то понравилось и нажать на тот самый «палец вверх«. Отечественный менталитет вообще во многом строится на отрицании и ненависти.

А тут телевизор, который воспринимается в Интернете исключительно как что-то устаревшее и воняющее нафталином, просит Интернет ему помочь. Что сделает любой адекватный житель Интернета с телевизором? Убьёт его. Зачем людям голосовать за что-то, что они смотреть не будут?!

Тем, кто много смотрит сериалы, вообще понятно, что цеплять и подсаживать на ту или иную историю тебя начинает только со второй-третьей серии. По пилоту составить впечатление о продукте и дальнейшем развитии сценария крайне тяжело. И даже заинтересованного зрителя ставят в неловкую ситуацию: сейчас я проголосую за — и сериал запустят, а следующий пилот мне понравится больше, а там голосов не наберётся.

И вот зритель, который не привык к подобному интерактиву с телеэкраном, рискует не увидеть то, что ему реально понравилось и чувствовать себя виноватым за то, что в итоге, его голосом в том числе, в эфир вышло нечто не очень высокого качества. Телевизионная публика любит, когда ей указывают, что смотреть, и подсаживают на это, как на иглу. А выбирать и руководить — это не про российских телезрителей. Богдан Титомир знал, о чём говорил.

«Мы запустили зрителей за кулисы кинопроизводства и дали им возможность выбора. Если даже ни один из проектов не будет запущен, у нас будет уникальная выборка и статистика, из которой можно будет сделать выводы для дальнейших проектов и работы по переформатированию канала» - Валерий Федорович, генеральный директор ТВ-3
26 апр 2017, 17:30
1 268
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: