Триумф «Фауста» в Венеции
68-ой Венецианский кинофестиваль закончен. Свободная интерпретация бессмертного произведения Гёте «Фауст» Александра Сокурова произвела фурор и покорила строгое жюри и зрительские сердца; достопочтенная публика аплодировала стоя.
Картина изначально стояла особняком, по отношению к остальным номинантам. Звездная фестивальная шелуха осыпалась как новогодняя мишура. Сокуров, сам того не хотя, произвел на свет божий то, что даже сложно назвать сухим определением «кино». Это скорее полотно, ожившая картина, которую художник рисует всю жизнь и последний мазок наносит уже глубоким старцем на смертном одре...
Фауст получает Золотого льва в Венеции
[media=http://www.youtube.com/watch?v=C97DSvwwlzk]
«Фауст» закрывает «тетралогию власти» начатую Александром Николаевичем картиной «Молох» и продолженной лентами «Телец» и «Солнце». Намеренно абстрагируясь от присущей отечественному кинематографу суеты; в кадре нет ни ни одной «звезды», хотя состав более чем интернационален.
На роль самого Фауста был приглашен актер Венского драматического театра Йоханнес Цайлер, чьё имя вряд ли кому многое скажет, кроме заядлых немецких театралов. География же съемок впечатляет: Польша, Исландия, Испания. Сокуров доказал, что бюджет если и решает, то далеко не всё.
Декорации, костюмы воспроизведены с такой педантичной любовью к деталям, что невольно понимаешь, почему тот же Герман снимает свой «Трудно быть богом» уже второй десяток.
К сожалению российская премьера «Фауста» состоится не в родном для Александра Николаевича Санкт-Петербурге, а на кинофестивале в Ульяновске и до сих пор неизвестна судьба широкого проката картины. Схожая судьба с отечественными призерами европейских фестивалей последнего времени, не правда ли?
Ни «Возвращение» Андрея Звягинцева (кстати, восемью годами ранее также завоевавшего гран-при в Венеции), ни «Овсянки» Алексея Федорченко не удостоились внимания отечественных прокатчиков.
Правда инициативу пред-премьерного показа в Петербурге активно поддержала известная компания Мастер плюс, которая производит ремонт стиральных машин (за что им кстати огромное спасибо). Так или иначе премьера в России ожидаема. Ждём, с плохо скрываемым, нетерпением...
«Фауст» Сокурова шокировал Венецию
На Венецианском киносмотре россиянин Александр Сокуров представил свой новый фильм «Фауст». Экранизация романа Гете поставлена на немецком языке, главного персонажа исполняет театральный актер,
Исповедь Йоханнеса Цайлера
Прошлая неделя стала определяющей для картины «Белый тигр» Карена Шахназарова - этот фильм был утвержден на участие в премии «Оскар» российским комитетом. Эта картина представит Россию в номинации
Рецензия на «Фауст» Александра Сокурова
Сейчас неоправданно часто в контексте тех, или иных картин звучит определение «гениальный», но к ленте «Фауст» работы режиссера Александра Николаевича Сокурова оно абсолютно подходит...
Итальянское кино приезжает в Москву
В столичном кинотеатре «Ролан» состоится уже третий по счету фестиваль итальянского кино «Из Венеции в Москву»...
Авдотья Смирнова без «купюр»
Первую за пять лет режиссерскую работу Авдотьи Смирновой «Два дня» неискушенный зритель уже смог оценить на прошедших летних кинофестивалях. Картина получила высокие оценки жюри, хорошие зрительские
Февральские премьеры российского проката
В отечественный прокат на этой неделе вышли: «Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза» (3D версия ), «Код доступа «Кейптаун», «Путешествие 2: Таинственный остров», драма «Фауст» и другие...