Рецензия на «Фауст» Александра Сокурова
Сейчас неоправданно часто в контексте тех, или иных картин звучит определение «гениальный», но к ленте «Фауст» работы режиссера Александра Николаевича Сокурова оно абсолютно подходит.
Вот что говорит о фильме знаменитый голливудский режиссер Даррен Аронофски: «Одни картины заставляют вас смеяться, другие – плакать, но есть фильмы, которые меняют вас после просмотра навсегда. «Фауст» – один из них».
«Фауст» является последней частью своеобразной тетралогии Сокурова о природе происхождения власти таких исторических персон: Адольфа Гитлера («Молох», 1999), Владимира Ленина («Телец» , 2000) и Хирохито («Солнце», 2005). На 68-м ежегодном Каннском кинофестивале в 2011 году «Фауст» обошел работы Полански, Содеберга и Кроненберга – признанных мэтров мирового кино.
Казалось бы, к чему в такой компании появляется Фауст – литературный персонаж Гете, которого Сокуров, к тому же, нещадно трансформирует и переделывает угоду контекстных задач?
После просмотра фильма можно согласиться с мнениями многочисленных критиков о том, что «Фауст» выступает здесь в роли «приквела». Это своеобразная демонстрация Сокурова того, что персонаж Йоханнеса Цайлера в недалекой перспективе может стать хоть Лениным, хоть Гитлером, хоть японским императором Хирохито, да и вообще любым другим тираном, оказавшимся в плену навязчивых идей и иллюзий.
Фауст в картине Сокурова не заблудшая душа, которая не находит покоя, а настоящий прагматик – человек абсолютно живой, которому нечуждые плотские утехи и запретные желания. В основном они ограничиваются сном, жратвой и сексом.
Разве что в перерывах между этими низменными потребностями доктор Генрих Фауст может заняться любимым делом – вскрыть труп, поумничать перед своим студентом Вагнером и пообщаться на равных с дьяволом-Мефистофелем. К слову, это совершенно не противоречит исторической характеристике персонажа, ведь с точки зрения аскетизма Средневековья слава, почести, богатство, плотская любовь и мудрость, в основе которой не лежит религия, были главными дьявольскими «соблазнами».
трейлер к фильму «Фауст»
Музыку к картине написал талантливейший Андрей Сигле. В ней можно почувствовать и Баха, и Вагнера, и Чайковского. Есть и немного переиначенные немецкие народные мотивы XVI и XIX веков. Как сказал сам Сигле в интервью «Российской газете»: «Когда я полностью погружался в глубины времен, тем больше сближались русская и немецкая песенные культуры».
Безусловно, «Фауст» является плодом культурной глобализации и кино-евроинтеграции в лучшем значении этих слов. Это ценный опыт и налаживание сотрудничества.
Говорят, что немцы настолько были поражены и удивлены, что с их классическим всенародно любимым произведением, музыкой и языком, иностранцы смогли настолько уважительно и трепетно обращаться.
Между прочим, один из премьерных показов в Москве собрал множество зарубежных гостей, в том числе из Германии. Для них не только провели обзорную экскурсию по российской столице, но и вручили билеты в ленком на один из спектаклей. Растроганные представители немецкой стороны, в свою очередь, пригласили организаторов показа к себе в гости, пообещав презентовать по приезду билеты в театр на одноименный спектакль «Фауст».
«Фауст» Сокурова шокировал Венецию
На Венецианском киносмотре россиянин Александр Сокуров представил свой новый фильм «Фауст». Экранизация романа Гете поставлена на немецком языке, главного персонажа исполняет театральный актер,
Триумф «Фауста» в Венеции
68-ой Венецианский кинофестиваль закончен. Свободная интерпретация бессмертного произведения Гёте «Фауст» Александра Сокурова произвела фурор и покорила строгое жюри и зрительские сердца;
Исповедь Йоханнеса Цайлера
Прошлая неделя стала определяющей для картины «Белый тигр» Карена Шахназарова - этот фильм был утвержден на участие в премии «Оскар» российским комитетом. Эта картина представит Россию в номинации
Февральские премьеры российского проката
В отечественный прокат на этой неделе вышли: «Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза» (3D версия ), «Код доступа «Кейптаун», «Путешествие 2: Таинственный остров», драма «Фауст» и другие...
Россия на 52-м Международном фестивале в Греции представляет 5 фильмов
Традиционный 52-ой Международный фестиваль в текущем году проводится в греческом городе Салоники...
Итальянское кино приезжает в Москву
В столичном кинотеатре «Ролан» состоится уже третий по счету фестиваль итальянского кино «Из Венеции в Москву»...