Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Рецензия на «Фауст» Александра Сокурова

Рецензия на «Фауст» Александра Сокурова

Рецензия на «Фауст» Александра Сокурова
Рецензия на «Фауст» Александра Сокурова

Сейчас неоправданно часто в контексте тех, или иных картин звучит определение «гениальный», но к ленте «Фауст» работы режиссера Александра Николаевича Сокурова оно абсолютно подходит.

Вот что говорит о фильме знаменитый голливудский режиссер Даррен Аронофски: «Одни картины заставляют вас смеяться, другие – плакать, но есть фильмы, которые меняют вас после просмотра навсегда. «Фауст» – один из них».

«Фауст» является последней частью своеобразной тетралогии Сокурова о природе происхождения власти таких исторических персон: Адольфа Гитлера («Молох», 1999), Владимира Ленина («Телец» , 2000) и Хирохито («Солнце», 2005). На 68-м ежегодном Каннском кинофестивале в 2011 году «Фауст» обошел работы Полански, Содеберга и Кроненберга – признанных мэтров мирового кино.


Казалось бы, к чему в такой компании появляется Фауст – литературный персонаж Гете, которого Сокуров, к тому же, нещадно трансформирует и переделывает угоду контекстных задач?

После просмотра фильма можно согласиться с мнениями многочисленных критиков о том, что «Фауст» выступает здесь в роли «приквела». Это своеобразная демонстрация Сокурова того, что персонаж Йоханнеса Цайлера в недалекой перспективе может стать хоть Лениным, хоть Гитлером, хоть японским императором Хирохито, да и вообще любым другим тираном, оказавшимся в плену навязчивых идей и иллюзий.


Фауст в картине Сокурова не заблудшая душа, которая не находит покоя, а настоящий прагматик – человек абсолютно живой, которому нечуждые плотские утехи и запретные желания. В основном они ограничиваются сном, жратвой и сексом.

Разве что в перерывах между этими низменными потребностями доктор Генрих Фауст может заняться любимым делом – вскрыть труп, поумничать перед своим студентом Вагнером и пообщаться на равных с дьяволом-Мефистофелем. К слову, это совершенно не противоречит исторической характеристике персонажа, ведь с точки зрения аскетизма Средневековья слава, почести, богатство, плотская любовь и мудрость, в основе которой не лежит религия, были главными дьявольскими «соблазнами».

трейлер к фильму «Фауст»

Музыку к картине написал талантливейший Андрей Сигле. В ней можно почувствовать и Баха, и Вагнера, и Чайковского. Есть и немного переиначенные немецкие народные мотивы XVI и XIX веков. Как сказал сам Сигле в интервью «Российской газете»: «Когда я полностью погружался в глубины времен, тем больше сближались русская и немецкая песенные культуры».

Безусловно, «Фауст» является плодом культурной глобализации и кино-евроинтеграции в лучшем значении этих слов. Это ценный опыт и налаживание сотрудничества.


Говорят, что немцы настолько были поражены и удивлены, что с их классическим всенародно любимым произведением, музыкой и языком, иностранцы смогли настолько уважительно и трепетно обращаться.

Между прочим, один из премьерных показов в Москве собрал множество зарубежных гостей, в том числе из Германии. Для них не только провели обзорную экскурсию по российской столице, но и вручили билеты в ленком на один из спектаклей. Растроганные представители немецкой стороны, в свою очередь, пригласили организаторов показа к себе в гости, пообещав презентовать по приезду билеты в театр на одноименный спектакль «Фауст».
11 фев 2012, 09:25
5 948
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: