Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » Русский уикенд 19-22 июля: Ледниковый период 4 уходит в отрыв

Русский уикенд 19-22 июля: Ледниковый период 4 уходит в отрыв

Русский уикенд 19-22 июля: Ледниковый период 4 уходит в отрыв
Ледниковый период 4: континентальный дрейф постер


ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД 4 закономерно сохранил за собой первенство на уик-энде 19-22 июля, с падением на 45% заработал 304.3 млн рублей и достиг долгожданной отметки в миллиард рублей.

Многочисленные новинки недели рассыпались по десятке бокс-офиса следом за лидером, преподнеся немало сюрпризов аналитикам, вынудив строить новые теории на руинах собственных прогнозов. КиноБизон предлагает персональный взгляд на итоги последнего кинопрокатного уик-энда.

Все-таки, даже у большой и студийной 3D-анимации отныне и навеки останется одна проблема, помимо недовольства зрителей (если оно есть) — проблема конкуренции с самыми обычными 2D-релизами за сеансы в цифровых залах, число которых за годы с предыдущей части ЛП возросло нещадно, отчасти в связи с переходом ключевых дистрибьюторов на цифру.

Как докладывали нашему букеру коллеги из других кинотеатров, ЛП4 на большинстве площадок ведет себя аналогично МАДАГАСКАРУ 3.

Ледниковый период 4: континентальный дрейф постер

Разница в динамике сборов очередных представителей франшиз от Fox и DreamWorks объясняется преходящими внешними факторами (выпуск ЛП4 в прокат в сезон отпусков, специфика росписи в каждом конкретном кинотеатре, конкретное конкурентное окружение, неоднозначный «сарафан», etc) и вполне укладывается в пределы возможных погрешностей.

Видимо, мультик продолжит сильнее сдавать в сравнении с предшественниками и конкурентами-аналогами. Однако учитывая, что ЛП4 останется на ближайшие недели единственным анимационным релизом в репертуаре, мультфильму не должно составить особого труда продолжить удовлетворять спрос целевой семейной аудитории.

Адам Сэндлер как комедийный актер продолжает оставаться в России определенной кассовой константой. Даже когда его картины WDSSPR с завидным постоянством выпускает тиражом 400-500 копий, не больше. На такой вывод наталкивает первые результаты проката ПАПЫ-ДОСВИДОСА, практически один в один повторившего стартовые показатели предыдущей работы Сэндлера ТАКИЕ РАЗНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ.

Папа досвидос, кадры из фильма

У БЛИЗНЕЦОВ было 78 млн рублей в дебютный уик-энд, а ДОСВИДОС начал с 76.7 млн руб. (при наработке 175 тыс. на каждую из 450 копий!). Тотальная прозрачность релиза (похабная комедия с Сэндлером про «непростые» отношения отца и сына; залихватское название; стандартная уверенная кампания от WDSSPR; полная поддержка релиза Дмитрием «Гоблином» Пучковым) привела на фильм целевую аудиторию — молодежь с непритязательными комедийными вкусами, которую так любит Сарик Андреасян.

В соседнем зале идет отличный новый Вуди Аллен, работает трогательная лента ИЩУ ДРУГА НА КОНЕЦ СВЕТА, но преданным поклонникам Сэндлера некогда расширять зрительские горизонты.

Вообще странно, конечно, что «народная общественность», ненавидящая русские комедии (мы разделяем все-таки русские комедии и их режиссеров как предметы для паблик-ненависти), до сих пор не растерзала в клочья отечественных прокатчиков фильмов Сэндлера.

Подозреваем, что народная общественность на них просто не ходит, иначе была бы крайне впечатлена тем, как зрители умирают от смеха на каждой качественно (даже слишком иной раз) локализованной пошлой шутке ПАПЫ-ДОСВИДОСА. Кинотеатры, отработавшие на аншлагах ПАПОЙ-ДОСВИДОСОМ, были бы точно против. Понять их несомненно можно.

Ищу друга на конец света, кадры из фильма

Второй главный холдовер проката, НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК, также ведет себя предсказуемо: просел на -55.5% и собрал 48.5 млн руб. Все в точности с эстимейтами профкинопрогноза. На счету комикс-перезагрузки, на которую (как говорят) западный офис Sony несильно рассчитывал, уже 676 млн руб.

Если бы в этот уик-энд не выходил ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ, мы бы сказали, что поторопились предречь НЧП не-достижение 700-миллионной отметки. Возьмет ли НЧП планку в 7 сотен миллионов российских рублей по итогу проката? Искренне сомневаемся, что это теперь удастся подростковому блокбастеру.

Четвертую строчку кассового чарта заняли КРАСНЫЕ ОГНИ Родриго Кортеса. Согласно прогнозам экспертов, сложный интеллектуальный триллер (в США вышел только в ограниченный прокат) должен был показать наработку от 75 тысяч на каждую из 460 копий.

Красные огни постер

Реальный результат получился несколько скромнее: приблизительно 69 тыс. руб. на копию и 32 млн руб в общей копилке. Средний показатель. Особенно на фоне аналогичных хитовых триллеров «Парадиза» ЗНАМЕНИЕ (479 копий, старт — 110 млн руб., итог — 204 млн) и ОБЛАСТИ ТЬМЫ (625 копий, старт — 82 млн руб, итог — 178 млн). Повторимся в своем финальном прогнозе для КРАСНЫХ ОГНЕЙ — максимум 80 млн рублей.

Вслед за КРАСНЫМИ ОГНЯМИ в кассовом топе расположились СОЛДАТЫ УДАЧИ Максима Коростышевского и «Каропроката» с 25.7 млн руб дебютной кассы. Видимо, прокатчика можно поздравить со стартовыми результатами: независимые аналитики озвучивали куда более скромные прогнозы на релиз, сильно ниже реальных стартовых цифр.

Подобный дебют облегчит сильно распираченному второсортному боевику выполнение нашего прогноза в 60 млн рублей. В собственной сети кинотеатров дистрибьютор наверняка сохранит квази-НЕУДЕРЖИМЫМ приемлемое количество сеансов, чего точно не стоит ожидать от независимых кинооператоров.

Самый неприятный сюрприз уик-энда преподнес очередной комедийный релиз UPI ИЩУ ДРУГА НА КОНЕЦ СВЕТА, на 199 экранах собравший крайне скромную сумму 7.14 млн руб (наработка — 36 тыс. руб.). Даже самый скептичный эксперт не верил в наработку меньше 45 тыс. руб.

Мы были уверены, что инди-комедия пройдет сильно лучше НЕМНОЖКО ЖЕНАТЫХ — последней романтической комедийной мелодрамы, выпущенной Universal'ом, однако прогадали. В разгар лета массовому зрителю не хочется всерьез задумываться об апокалипсисе.

Прошлогодний трюк с летним выпуском МЕЛАНХОЛИИ, рассчитанный на более подготовленную аудиторию, не удался. Точнее, повторился в несколько увеличенном масштабе. Год назад картина Триера на 100 цифровых копиях начинала с 5.5 млн руб. Видимо, на ИЩУ ДРУГА… пришла та же самая аудитория, немного расширенная за счет участия голливудских актеров, но массового зрителя релизу зацепить не удалось.

Солдаты удачи постер

В топ-20 уик-энда также вошли 2 премьеры ограниченного проката. На 24 экранах стартовал новый фильм Абеля Феррары 4:44. ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ НА ЗЕМЛЕ («Другое кино»), предлагающий радикальное авторское видение конца света (интересно, кто-нибудь из жителей двух столиц посмотрел оба апокалиптических фильма за уик-энд?).

Картина заработала 381 116 руб. (наработка — 15 880 рублей). Замкнула двадцатку французская мелодрама ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ («Русский репортаж»), на 10 копиях показавшая наработку 17 538 руб, что позволило собрать за уик-энд 175 375 руб.

Top Film не предоставил к настоящему моменту данных по КОСМОПОЛИСУ, поэтому делать выводы о зрительской реакции на новинку приходится исключительно по отзывам из самих кинотеатров. По всему, «сарафан» у фильма будет стойко негативный, несмотря на всю любовь к Роберту Паттинсону у одной категории зрителей и к Дэвиду Кроненбергу у другой.

Данные по ЖЕЛЕЗНОМУ НЕБУ прокатчики/правообладатели нам тоже не предоставили. Неужели все так плохо? Огорчены не столько этим, сколько непредоставлением.

Источник - Кинобизон.
25 июл 2012, 10:29
2 123
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: