Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » «Прометей» попал в проект Secret Cinema

«Прометей» попал в проект Secret Cinema

«Прометей» попал в проект Secret Cinema
Прометей постер
Фильм Ридли Скотта «Прометей» с упорством, которому позавидует любая другая лента, продолжает собирать кассу в мировом прокате.

В чем секрет, спрашивается? Оказывается, есть и более изощренные способы показа, и в этом смысле фантастической ленте Скотта фантастически повезло: она угодила в проект Secret Cinema и заработала более $1 млн.

В чем же этот самый секрет? А в том, что британские киноманы, оказывается, готовы выложить немаленькую сумму (54 доллара) за просмотр… неизвестно какого фильма (для этого необходимо зарегистрироваться на сайте компании – все продажи идут через интернет).

Но дело не только в этом. Помимо самого показа, зрители становятся участниками интерактивного представления, цель которого – погружение в атмосферу картины. Для этого Secret Cinema использует декорации, различные эффекты и актеров.

Более того, по ходу действия, предваряющего показ, зрители фактически становятся участниками процесса и ощущают себя героями разыгрываемой истории, интересен тот факт, что во время показов разыгрываются ценные призы, так в Лондоне среди зрителей, пришедших на показ был разыгран автомобиль сузуки свифт.

При этом никто из пришедших действительно не знает, в инсценировку какого фильма «попадет», – это становится известно лишь во время представления, а для многих остается загадкой вплоть до начала демонстрации ленты.

В случае с «Прометеем» Secret Cinema запустила представление/показ в день старта фильма в британском прокате – 1 июня. За 28 дней было организовано 38 перформансов – последний состоялся в минувшее воскресенье. За это время «Прометей» заработал 720 000 ($1,1 млн) – больше, чем сборы фильма в лондонских залах BFI IMAX ($1,02 млн). Если у вас еще не получилось посмотреть фильм, рекомендуем прометей рецензию прочитать на нашем сайте, и забронировать себе билет в кино.

фото с места проведения Secret Cinema

Представления и показы Secret Cinema собирают по 25 тысяч человек. Причем аудитория может быть и большей, если зрители добросовестно отнесутся к просьбе организаторов не рассказывать своим френдам в соцсетях о том, какой фильм в настоящее время демонстрируется в рамках проекта.

Для инсценировки «Прометея» компания использовала хранилище площадью 17,5 тысяч кв. м в центральной части Лондона, превратив его в гигантский футуристический звездолет, воспроизведенный весьма точно (вплоть до винтов). Счастливым обладателям билетов предлагалось облачиться в униформу различных научных работников, обслуживающих корабль.

Зрители контактировали с актерами, которые, инсценируя отдельные эпизоды фильма, вели киноманов в нужном направлении. И так – вплоть до начала демонстрации картины, которую предваряло видеообращение Ридли Скотта к зрителям.

Шоу Secret Cinema вдохновляют дистрибьюторов на поиски альтернативных методов кинопоказа, а маркетологи, в свою очередь, тоже стремятся найти новые способы привлечь зарубежных зрителей (особенно это касается Европы) посредством нестандартного продвижения релизов.

Прометей кадры

Европейская аудитория весьма охотно идет на «контакт» с промо-материалами фильма – например, когда речь идет о фотографии на память с изображениями персонажей (а также актерами, которые изображают героев на премьерах и простых показах) или в антураже картины. Это работает гораздо эффективнее, чем привычные постеры, биллборды и трейлеры.

До «Прометея» Secret Cinema применяла свои инновационные методы по отношению к классическим лентам, и довольно успешно – к примеру, нуар 1949 года «Третий человек» (The Third Man) за шесть недель показов заработал $1,1 млн.

Но Фабьен Риггалл – основатель компании Future Cinema, инициировавший проект Secret Cinema, – считает, что пора налаживать контакт со студиями и дистрибьюторскими компаниями и работать современными релизами.

«Я думаю, что уже наступил момент, когда люди начали принимать всерьез то, что мы делаем», – говорит Ригалл. И уточняет при этом: «Речь ведь не о том, чтобы отнять кусок прибыли у тех, кто занимается традиционным кинопоказом. Дело в создании культурного контекста».

Риггалл также указывает на то, что ажиотаж по поводу культпохода на неизвестный фильм обеспечивает акту кинопоказа дополнительный смысловой пласт: «Полагаю, что успех «Прометея» в рамках проекта Secret Cinema в культурном отношении говорит о том, чего именно хотят зрители в дополнение к уже имеющимся предложениям.

Если получается привлечь большое количество людей, даже не говоря, какой фильм будет демонстрироваться, то открывающиеся возможности безграничны. Разумеется, мы не претендуем на то, чтобы заменить своими шоу кинотеатральный показ, – скорее, нам хотелось бы функционировать наравне с ним».

Прометей кадры

Представления Secret Cinema – довольно дорогое удовольствие: Риггалл отказывается называть точную сумму, которая ушла на месяц демонстрации «Прометея» (в процессе, кстати, была задействована команда из 160 человек), но это никак не менее $775 000.

Шоу предполагало большие риски и предоплаты – например, за 3D-очки от Dolby и визуальные эффекты, которыми занималась лондонская постпродакшн-компания Framestore.

Но дело явно того стоит: Риггалл в настоящий момент ведет переговоры со студиями насчет совместных показов новых релизов. Да и географию своей деятельности Future Cinema расширить не прочь: компания уже открыла офис в Готэме и планирует представить первый нью-йоркский показ в рамках Secret Cinema этой осенью. Ну, а дальше – Лос-Анджелес, Париж, Берлин и Москва.
02 июл 2012, 23:20
2 936
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: