Руководители RealD рассказали о своих 3D супертехнологиях
Джеймс Кэмерон, вместе с Джоном Ландау и руководителями компании RealD прилетели в столицу в рамках тура, посвященного старому-новому «Титанику». Компанию RealD заслужено считают мировым лидером по технологии 3D-проекций. Они оснастили тысячи кинозалов в 68 странах по всему миру. На вопросы журналистов отвечали соучредитель компании Майкл Льюис и его помощник Роберт Мейсон, который руководит отделом потребительской электроники.
– Объясните, пожалуйста, почему ваша технология RealD 3D очень популярна в Соединенных Штатах, а у нас в России занимает лишь пять процентов рынка?
трейлер к обновленному «Титанику»
Роберт Мейсон (РМ): – Наша компания была создана в США. Когда-то наш первый анимационный фильм, «Цыпленок Цыпа», вышел всего на сотне экранов. Сейчас в нашем послужном списке около семидесяти стран. Россия сегодня является важным рынком, поскольку она пятая в мире среди всех рынков, потребляющих продукцию кино, а касательно фильмов, снятых в технологии 3D – и вовсе второе.
- В вашей стране у нас пока что 55 кинотеатров, которые работают с RealD. Все они находятся в сети «Синема Парк». И мы подумали, что «Титаник» сможет отлично продемонстрировать все возможности наших технологий. Поэтому мы и приняли решение приехать в Россию вместе с Джеймсом и показать вашим зрителям RealD в действии, ведь этой технологии в мире нет равных.
- Мы можем похвастаться сразу несколькими преимуществами. Взять, к примеру, тот же свет. С RealD качество света выходит на совершенно иной уровень – гораздо выше. Ведь свет на экране – это очень важный аспект качественного изображения в 3D-формате. Я уже не говорю о том, что наши очки намного удобнее…
– И, наверное, дешевле.
Майкл Льюис (МЛ): – Именно. Очки недорогие. И зрителям, и кинотеатрам с ними удобнее. Обычные 3D-очки довольно неудобные и громоздкие, поэтому сидение в них два-три часа в кинозале уже становится проблемой и приносит зрителю много неудобств. Поскольку они дорогие, за ними нужно постоянно ухаживать, чистить их, следить за ними, а это делается далеко не везде и не всегда.
- А наши очки находятся в стерильном пакете, где могут храниться хоть целую вечность. У нас не только лучшая технология и качество картинки, у нас еще самая простая и самая выгодная бизнес-модель для киносетей. Почему наша сеть пока что не получила такого большого развития в России, как допустим, в США?
- Причина этого кроется в том, что тут есть представительства других компаний. Правда, три года назад нас не было даже в Западной Европе, пока не открылся первый лондонский офис. Теперь у нас свыше сорока пяти тысяч экранов в Европе, и в каждой крупной стране доминирует именно технология RealD. И мы уверенны, что в течение этого и следующего года то же самое будет и здесь, в России. Попробовав хотя бы раз нашу технологию, зритель обязательно захочет прийти вновь.
– А еще где-нибудь подобного рода технологию можно применить?
(МЛ): – Легко. Взять хотя бы те же детские праздники, с помощью RealD можно сделать отличный визуальный аттракцион для детей. Им точно понравится. Вот как обычно празднуют дни рождения малышей? Зоопарк там, мороженное, а детское фото в москве у вас делают? У нас традиционно все собираются вместе и фотографируются. Маленький именинник задувает свечи… Все довольно обыденно, а с помощью новейших технологий можно было бы оживить праздник.
– А если в кинозале уже установлено 3D-оборудование? Им же придется поменять экран, верно? Тратить деньги на новое оборудование, очки, экран… Как вы планируете убедить их в необходимости перемен?
МЛ: – Да, они платили за предыдущие 3D-технологии, причем – далеко не лучшие. В Европе у нас был похожий опыт. Мы связывались с представителями кинотеатров и выясняли, что очки постоянно ломаются, зрители часто крадут их из кинотеатра, а ведь это удовольствие не из дешевых.
- У нас совсем иная бизнес-модель: наше оборудование устанавливается бесплатно. Кинотеатр рассчитается с нами только по мере пользования этой технологией людьми, то есть зрителями. Поэтому на деле все оказывается проще простого: вы просто выкидываете старое оборудования, затем ставите RealD и в полном объеме получаете высочайшее качество, ведь ни один вариант 3D никогда не сравниться по своему уровню с RealD.
– Значит, кинотеатры за оборудование не платят?
МЛ: – Это можно назвать рентой или системой роялти, которая означает «если есть прибыль – платишь».
РМ: – Хочу кое-что добавить к словам Майкла... Дело ведь не только в очках и экране. Дело и в электричестве, точнее в том, сколько ты его потребляешь. Лампы, которые используются в проекторах мощные и весьма дорогие. Наша система заключается вот в чем: если на экране увеличить количество света, то лампу в проекторе можно уменьшить вдвое. А это в свою очередь означает сокращение расходов на электричество. В России электричество отнюдь не дешевле чем в Северной Америке или Западной Европе.
- Еще одна сложность заключается в том, что размеры экранов не одинаковые, однако с другой стороны здесь кроется уникальная возможность для кинотеатра сэкономить собственные средства: тратится одинаковое количество света, но затраты на электричество и лампы кинотеатры могут сократить. Путем нехитрых подсчетов можно сделать вывод, что экономия будет составлять от семи-восьми до двенадцати (а то и больше) тысяч долларов ежегодно. Поэтому дело не только лишь в очках.
- Люди думают, что очки могут служить вечно, однако на самом деле это не так. Ежегодно запас очков нужно восполнять. Каждый месяц по разным причинам теряется около 10% очков. Следовательно, выходит, что кинотеатрам приходится покупать каждый год почти такое же количество очков.
- Если подсчитать финансовые затраты, выходит очень приличная сумма. Вот такая финансовая головоломка получается, и состоит она из многих нюансов. И мы можем предложить кинотеатрам и зрителям такие условия, при которых каждый останется довольным.
– И картинка в RealD ярче и сочнее намного.
РМ: – Ну, вы же сами все видели. Наши очки как и солнцезащитные, удобные и легкие. Придя на сеанс в RealD, вы точно не покинете зал с резью в глазах или головной болью.
Пол Хет: «В скором времения я сделаю «КАРО» сетью номер один»
Новый генеральный директор «Каро Фильм» Пол Хет на кануне Нового года дал блиц интервью, в ходе которого дал прогноз на будущее киносети...
Джеймс Кэмерон начал работу по созданию вселенной «Аватара»
Один из известных голливудских режиссеров Джеймс Кэмерон приступил к работе над формированием атласа «Аватара». Согласно планам Кэмерона, будущая карта вселенной волшебного и фантастического мира
Компания «А1» стала владельцем сети кинотеатров «Формула Кино»
Компания «А1», которая является инвестиционным подразделением консорциума «Альфа-Групп», стала владельцем контрольного пакета акций (55,66%) киносети «Формула Кино»...
Непревзойденная компания цифровых кинопроекторов Christie
Всемирно известная компания Christie совсем недавно заявила, что на рынок сбыта цифровых кинопроектов было поставлено более 26 тыс. наименований...
Переломный момент для всей индустрии видеотехники
Индустрия видеотехники подошла к поворотной точке: если в ближайшее время не удастся выпустить на рынок совершенно новый тип телевизоров, разработка новой видеотехники может превратиться в убыточное