Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » О Копполе и его московских приключениях

О Копполе и его московских приключениях

О Копполе и его московских приключениях
О Копполе и его московских приключениях

Недавно мы сообщали о визите Френсиса Форда Копполы в российскую столицу. Теперь спешим поделиться с нашими читателями специальным отчетом по мотивам четырехдневного пребывания именитого режиссера в Москве.

Коппола прилетел вечером 1 апреля и сразу же отправился в отель, где специально для него был забронирован номер. Утром 2 апреля режиссер посетил Политехнический музей, где с особым вниманием рассматривал старинные телеприемники и раритетный музыкальный синтезатор, который впервые изобрели в России в далеком 1920 году.


Как оказалось, такой повышенный интерес к телеприемникам вызван новым проектом Копполы, над которым он планирует работать в Нью-Йорке. Картина сфокусируется на течении времени, а часть сюжета будет посвящена тридцатым годам.

Предметы, которые так тщательно изучал режиссер, были действительно интересными. К примеру, далеко не все знают, что самые первые телевизоры принимали сигнал, который передавался на радиоволнах.


Естественно, качество изображения было очень плохим – всего 30 строк (для сравнения в стандарте PAL SECAM – 576 строк, а в формате Full HD – и вовсе 1080). Зато на всю огромную страну хватало одного передатчика, благодаря которому принимать сигнал могли даже в самых отдаленных уголках Советского Союза.

Еще один предмет, который долго разглядывал Коппола, — это первый синтезатор, который называется терменвокс, получивший свое имя в честь создателя Льва Сергеевича Термена с добавлением латинского слова «vox» (голос).

Прибор настолько заинтересовал режиссера, что он захотел отправиться в «Термен Центр», но поскольку сам центр был закрыт, Коппола пообщался с его директором Андреем Смирновым, ознакомился с другими изобретениями Термена и даже поиграл на терменвоксе.



После Коппола уехал обедать в ЦДЛ, где совершенно случной столкнулся с вдовой Сергея Бондарчука Ириной Скобцевой. Бондарчуки когда-то гостили у Копполы в Америке, и режиссер со Скобцевой весело вспоминали о том, как пекли у него дома русские пирожки с капустой.

После обеда Коппола изъявил желание посетить Кондитерский салон "Наполеон", знаменитый своими лакомствами. В салоне режиссер заказал срочный торт по итальянскому рецепту и признался, что с детства является сладкоежкой. Обычно, в «Наполеоне» готовят все торты на заказ, однако знаменитого режиссера угощали кондитерскими изделиями, которые были в наличии.

3 апреля Френсис Форд Коппола практически весь день давал интервью и принимал участие в различных передачах на телевидении. А уже вечером отправился в кинотеатр «Пионер», где должна была состояться премьера его новой картины «Между».

В зале было много кинематографистов и звезд шоу-бизнеса. Так, среди гостей были замечены супруги Стриженовы, Павел Лунгин, Ренат Давлетьяров, Андрей Мерзликин, Евгений Стычкин и другие.


Программа на 4 апреля предусматривала публичное общение и мастер-классы именитого режиссера. Утром Коппола дал пресс-конференцию, затем провел масштабный мастер-класс со студентами различных киношкол. Людей присутствовало даже больше, чем на премьере.

Все живо обсуждали и интересовались «независимым» кинематографом и тем, как его лучше снимать в наших современных условиях. Сам Коппола посоветовал обязательно выполнять три следующих пункта:

1. Картина обязательно должна быть малобюджетной, поскольку отсутствие денег стимулирует на поиск более интересных решений.
2. Сценарий нужно хорошо проработать до малейших деталей. Кроме того, он должен быть обязательно оригинальным.
3. Режиссер должен быть интересной и яркой личностью, и вложить часть своего «Я» в создания фильма.


После мастер-класса Коппола пообщался за круглым столом с отечественными режиссерами, а главной темой обсуждения стало авторское кино. На мероприятии были Сергей Лобан, Павел Бардин, Борис Хлебников, Андрей Прошкин и Николай Хомерики.

Ожидалось появления Павла Лунгина и Федора Бондарчука, но они так и не пришли. На встрече присутствовали также Александр Атанесян и Александр Миндадзе.

Главная ключевая мысль «круглого стола» заключалась в том, что сейчас режиссеру мало просто снять картину. Нужно серьезно относиться и к прокату, ездить по городам и представлять свой фильм лично, зарабатывая на этих своеобразных гастролях, точно так же как музыканты. И не нужно бояться рисковать. Сергей Лобан, который полностью соответствует описанной модели, слушал Копполу молча.

Уставший, но полностью выполнивший (и даже перевыполнивший) свою российскую программу, Коппола уехал из Москвы. Впечатления после себя он оставил самые хорошие.


Удивительно, но в 72-летнем режиссере совсем не чувствуется старость. Он активно обсуждает картины молодых режиссеров, интересуется новыми тенденциями и технологиями в кино, он полон энергии и планов и как всегда старается предложить зрителю что-то принципиально новое и оригинальное.
04 апр 2012, 09:31
1 893
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: