Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » Воздушных шариков на всех не хватит.

Воздушных шариков на всех не хватит.

Воздушных шариков на всех не хватит.
Воздушных шариков на всех не хватит.
Кассовые сборы 3D-мультфильма ВВЕРХ подтвердили наши подозрения относительно того, что российский зритель с большим энтузиазмом откликается на откровенно детские мультфильмы студии DreamWorks Animation, чем на анимацию от студии Pixar, рассчитанную в немалой степени на родителей.

Вспомним: в прошлом году старт КУНГ-ФУ ПАНДЫ превзошел дебют ВАЛЛ-И как по валовым сборам (194 млн. рублей против 122 млн. рублей), так и по наработке на копию (236 тысяч рублей против 199 тысяч рублей). В этом году МОНСТРЫ ПРОТИВ ПРИШЕЛЬЦЕВ (в значительной степени из-за формата 3D) пошли ещё дальше – 196 млн. рублей при отличной наработке в 271 тысячу рублей. ВВЕРХ также имел в своем распоряжении цифровые экраны, однако это не помогло диснеевской анимации приблизиться к показателям хита от DreamWorks. В результате мультфильм про приключения дедушки-ворчуна и мальчика-бойскаута собрал в первый уикенд на 1 млн. рублей меньше ВАЛЛ-И и на 1 млн. руб. больше ВОЛЬТА. Такое вот забавное трио получилось у «Диснея»: ВАЛЛ-И; ВОЛЬТ; ВВЕРХ – 122, 120 и 121 млн. рублей соответственно.

Дистрибьютор ВВЕРХ приложил максимум усилий для раскрутки своего релиза – большой объем роликов на ТВ, мощная кросс-промо-кампания и разнообразная реклама в кинотеатрах. Однако особенности сюжета мультфильма и соседство в прокате с НОЧЬЮ В МУЗЕЕ 2 стали для релиза «Диснея» главным препятствием на пути к полноценному успеху.

Да уж, ничего не скажешь, меньше $4 млн. на старте релиза, выпускаемого в том числе и в трёхмерном формате – это средний результат. Своей наработкой мультик, конечно, порадовал – она предсказуемо оказалась самой высокой в топе: 203 887 рублей ($6 539). Но и тут удивляться нечему: всё-таки шире, чем ВВЕРХ на этой неделе не стартовал никто – 594 экрана сделали свое дело. Да и цифровые копии с повышенной стоимостью билетов не стоит сбрасывать со счетов ВВЕРХ, в свою очередь, во многом определил существенное падение сборов НОЧИ В МУЗЕЕ 2 (наработка уикенда составила 73 889, $2 370 – при тираже 883 стартовых копии). На остальных территориях комедия с Беном Стиллером теряла незначительную часть сборов: падения в Великобритании, Германии, Испании и Австралии составили от 31% до 36%. И это во многом обусловлено отсутствием конкуренции с «Пиксаровским» мультфильмом, который стартует на большинстве территорий в середине лета или даже осенью.

Общая касса комедии Шона Леви на данный момент составляет 280 250 313 рублей ($8 812 903). В нашем прокате СНГ НОЧЬ В МУЗЕЕ 2 (ролики которой по-прежнему довольно активно крутятся на ТВ) стала 15-м лидером чарта, падающим на второй уикенд за 60%. За весь 2008-й год таких релизов было 19…


Если на второй уикенд многие релизы падают за 60%, то третьи недели приносят от 70% до 80% потери выручки – всё это следствие большого количества одно- и двухзальников, в которых ротация релизов по понятным причинам намного интенсивнее, чем в мультиплексах. Не избежали этой участи и АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ (BVSPR), хотя им, в отличие от большинства хитов, оставили на третьей неделе прежнее количество экранов – 685. Однако Хэнкс и компания не смогли воспользоваться этим шансом – наработка на копию упала сразу на 70% (до 34 134 рублей, $1 095).

Это обусловлено не только качеством фильма, но, опять же, недостаточной глубиной кинотеатральной аудитории. В кинотеатрах слишком мало «случайных» зрителей, что, в свою очередь, проистекает из-за высоких цен на билеты и отсутствия культуры кинопоказа на протяжении целого десятилетия. Падения АНГЕЛОВ И ДЕМОНОВ на второй и третий уикенды (64% и 70% соответственно) повторяют недавнюю траекторию падения сборов РОСОМАХИ. Помимо этого, оба релиза показывали неплохие сборы в будние дни. Так, фильм Рона Ховарда с понедельника по среду собрал в прокате на $400 тыс. больше, чем с четверга по воскресенье. Хотя у КОДА ДА ВИНЧИ динамика будних дней была ещё более впечатляющей.

Итог: в третий уикенд проката АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ заняли логичное третье место, доведя общую кассу до 406 336 005 рублей ($12 705 941). Что ж, рубеж в $13 млн. им покорится без вопросов, а вот 14 – уже вряд ли…

Дебютировавшая на четвертом месте комедия ПАПЕ СНОВА 17 (Каро Премьер) продемонстрировала в нашем прокате наработку на уровне старта в Италии. Она составила 75 784 рубля ($2 431), на 279 стартовых копиях. Это больше, чем было у КЛАССНОГО МЮЗИКЛА: ВЫПУСКНОЙ (с тем же Заком Эфроном в главной роли) и КРАСАВЧИКА с Тилем Швайгером, но меньше наработок таких сомнительных комедий, как МАЛЬЧИКАМ ЭТО НРАВИТСЯ и КРАСАВИЦА И УРОДИНА. Впрочем, у Эфрона есть шанс отыграться на второй неделе – отзывы на эту комедию в большинстве своем положительные. Наш прогноз «лишил» релиз «Каро Премьер» 2 млн. руб.

Потенциал двух других новинок проката – 100 ФУТОВ (Топ Фильм) и КРАБАТ, УЧЕНИК КОЛДУНА – мы, напротив, переоценили, хотя прогнозировали наработки чуть более $1 тыс. В итоге они оказались 30 079 рублей ($965) и 18 835 рублей ($604) соответственно. Почему фэнтези уступило ужастику даже в наработке? Это опять же легко объяснимо: просто релиз «Вольги» обогнал релиз «Топ Фильма» по количеству копий (98 против 70). Но в одном новички совпадают: у обоих такие мизерные стартовые показатели, что прямо смотреть больно.

Однако всё же не стоит сваливать вину за такие слабые старты исключительно на наличие «пиратских» дисков хорошего качества. Таковы сейчас реалии российского кинопроката, что большинство не-мэйджорских релизов задолго до выхода на экраны появляются в локальных интернет-сетях и в розничной продаже. Тем не менее, это далеко не всегда ставит крест на успешном прокате. ЛЁГКОМУ ПОВЕДЕНИЮ и НЕЗВАНЫМ, например, данный факт не помешал собрать в прокате СНГ свыше 35 млн. рублей. Как правило, всё упирается в качество самих фильмов. Либо оно не устраивает зрителей, выбирающих другие новинки, либо сами кинотеатры изначально отводят релизам не самые удобные сеансы.

Результат первого уикенда 100 ФУТОВ и КРАБАТА – седьмое и восьмое места соответственно. Да, не фонтан – сплошное болото.

Чуть забежав вперед, вернемся к пятой и шестой позиции чарта. На них расположились два похожих релиза, переживающих в свой второй уикенд существенные падения.

Если в первый уикенд ПУТЬ (Наше Кино) выступил чуть лучше ГОРЯЧИХ НОВОСТЕЙ, то на второй неделе уже упал чуть ниже: наработка на копию просто уничижительная: 13 902 рубля ($446). Одно утешает – экранов было всё-таки немало, 339. Общая касса российского спецназ-экшна составляет сейчас 21 453 158 рублей ($674 628). Его потолок очевиден – $1 млн. И это лучшие фильмы российского кинематографа за этот месяц!

ПОСЛЕДНИЙ ДОМ СЛЕВА (UPI) в стартовый уикенд собрал с копии несколько меньше ТЕОРИИ УБИЙСТВ, на второй неделе отыгрался более мягким (46% против 48%) падением. Наработка на копию: 26 665 рублей ($855). Общая касса: 16 982 095 рублей ($534 028). С оглядкой на тираж копий (170, лишился всего трех на второй неделе) – не такой уж и безнадежный результат.

ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ (ЦПШ) повторил стремительное падение второго АДРЕНАЛИНА: 82% – самый большой спад в десятке, правда лента Джей Джей Абрамса лишилась 183 экранов, оставив «в поле» лишь 130, соответственно и наработка оказалась худшей в топе – 7 454 рубля, $239.

Но на этой неделе ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ взял-таки планку $4 млн.: общая касса – 133 711 327 рублей ($4 065 410). Запомним эти цифры – четыре с хвостиком: от них нам придется отталкиваться в ближайшем будущем, когда Джей Джей Абрамс будет выпускать в мировой прокат сиквел своего фантастического блокбастера, во всем остальном мире державшегося просто молодцом.

А вот ТИПА КРУТОЙ ОХРАННИК (Каро Премьер) и вовсе со свистом «улетел» за пределы чарта, обрушившись на 94% (и осев на 16-м месте). Похоже, он просто расчищал площадки для ПАПЕ СНОВА 17, повторяя незавидную участь 12 РАУНДОВ, не так давно пожертвовавших собой ради РОСОМАХИ.

Такое вот неутешительное синхронное пикирование продемонстрировали «старички» проката, повторив печальный рекорд предпоследнего майского уикенда прошлого года, когда сразу два фильма ТОП-10 не смогли покорить планку в 1 млн. рублей.

Весьма необычным образом сложившейся ситуацией воспользовалась пронырливая КРОШКА ИЗ БЕВЕРЛИ-ХИЛЛЗ. Впрочем, после того, как генеральный директор "BVSPR Россия" Антон Сиренко прояснил сложившуюся ситуацию, ничего забавного в данном «сенсационном» возвращении не оказалось. Дело в том, что большая часть от суммы в 605 269 рублей приходится на штраф, который был наложен на один (!) недобросовестный кинотеатр, занижавший отчетность и «пойманный» на этих махинациях в ходе проверки данных именно по КРОШКЕ ИЗ БЕВЕРЛИ-ХИЛЛЗ. Так как система отчетности дистрибьютора не позволяет выставлять счета без факта проката, сумма полностью была проведена через отчетную систему.

Так что гламурная КРОШКА погостила в десятке последний раз – махнула пеньюаром на прощанье, окончательно подтвердив наши подозрения последних нескольких недель: бокс-офис перекосило так, что собирают кассу сейчас только блокбастеры. Остальные же ленты зритель в общей своей массе просто оставляет без внимания – именно поэтому блокбастеры «выстреливают» по-прежнему, как и в докризисные времена, а «крепкие середнячки» недобирают. Народ выбирает только лучшее – за «компромиссное» кино он свои деньги платить не желает. Впрочем, мысль эта стала очевидна не сейчас – ещё на прошлой неделе она слетела даже из уст одного из букеров, став нашей «Фразой недели». Осталось лишь понять главное: это укрепляющаяся тенденция или просто вынужденное затишье перед летней бурей? Поживем – увидим, поработаем – поймем.
20 июн 2009, 11:18
6 135
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: