Создать акаунт
Культура и кино России » Кинофестивали » Каждому «Кочегару» по «Белому слону»

Каждому «Кочегару» по «Белому слону»

Каждому «Кочегару» по «Белому слону»
белый слон фестиваль
В столичном Доме кино российские деятели киноиндустрии подвели итоги уходящего года: в Москве раздали «Белых слонов» в рамках одноименной премии, учрежденной отечественными кинокритиками.

Лучшим фильмом - как и лучшей работой режиссера – российские критики назвали ленту Алексея Балабанова «Кочегар». Интересно, что «Белый слон» стал первым призом, полученным одним из лучших отечественных кинофильмов года, ранее отвергнутым всеми международными конкурсами и фестивалями. То ли для них «Кочегар» оказался слишком простым, то ли, наоборот, чрезмерно сложным.

Награда за лучший сценарий отправилась в Екатеринбург, где живет и занимается творчеством екатеринбургский писатель Денис Осокин, автор «Овсянок». Лучшим оператором 2010 года был признан Павел Костомаров, который снял фильм «Как я провел этим летом». Кроме того, исполнившие главные роли в этой картине Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис были названы лучшими актерами, звание актрисы года получила Ольга Демидова, принявшая участие в киноленте «Обратное движение». Кстати, последняя до сих пор не была официально и широко представлена в российском прокате.

Известный документалист Сергей Лозница стал обладателем приза за лучший дебют: в этом году Лозница попробовал себя в игровом кинематографе, сняв радикально-бескомпромиссный фильм «Счастье мое». Кира Муратова была удостоена специальной премии, которую вручают за уникальный творческий вклад.

белый слон фестиваль
Были отмечены исполнители ролей второго плана: среди женщин - Рената Литвинова (кинопроект «Мелодия для шарманки») и Юлия Пересильд (за «Край»), также награду получил Евгений Миронов за вторую часть «Утомленных солнцем». Лучшим зарубежным кинофильмом отечественные критики назвали работу Михаэля Ханеке - «Белая лента».

В целом, жюри, как и в прошлом году, отдали предпочтение представителям так называемой «новой волны». Деятелям «папиного кино», в том числе Алексею Учителю и Никите Михалкову, достались только утешительные призы. А такие блокбастеры года, как, например, «Брестская крепость», даже не рассматривались как «призовой материал».

Обиднее всего, по мнению независимого эксперта, за фильм «Край». «Край», в котором показан город Железнодорожный середины прошлого века, послевоенный поселок, мог бы потягаться силами и с лучшим фильмом нынешнего года - «Кочегаром». Первый не уступает последнему ни в образности, ни в художественном решении поставленных вопросов и проблем, ни в сюжетном плане, ни в операторской и ни в режиссерской работе. Оба этих кинопроизведения наглядно демонстрируют, что российская индустрия кино сегодня вышла на новый, более качественный уровень.

Железнодорожный «Край» - это масштабная драма, а «Кочегар» - драма криминальная. В фильмах идет речь о разных эпохах, герои оказываются в абсолютно не сопоставимых жизненных ситуациях, но объединяет их одно – это жители России, это наш менталитет и национальный характер. И, по мнению кинокритиков, в том, что отечественные авторы выбирают именно таких героев для своих фильмов – это уже положительная тенденция.
22 дек 2010, 13:49
4 355
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: