Создать акаунт
Культура и кино России » Кинофестивали » Сенсации 32-го Московского кинофестиваля.

Сенсации 32-го Московского кинофестиваля.

Сенсации 32-го Московского кинофестиваля.
32 Московский Международный кинофестиваль

В конце июня завершил свою работу 32 Московский Международный кинофестиваль, который внезапно порадовал кинолюбителей своей без преувеличения приличной программой. Как правило, до российского экрана доходили лишь не попавшие в Канны, Берлин и Венецию киноопусы, в Москве привыкли «довольствоваться» остатками, научились брать из того, что дают. Этот год же стал исключением.

Все началось с того, что пост Председателя жюри 32 ММКФ занял Люк Бессон. Это стало сенсацией номер один. Сенсация номер два – великолепная конкурсная программа. В этом году из 17 представленных работ более половины оказались достойными.

Главный приз – «Золотого Святого Георгия» за лучший фильм – получила венесуэльская лента «Брат», режиссер Марсель Раскин. Это фильм о двух братьях, один из которых в свое время был «подброшен» в семью, королях футбола, которые одинаково стойко сражаются и в жизни, и на поле. «Брат» и дико злободневен, и дивно добр. В фильме много того, что называют «драйвом». Он искусно поставлен, великолепно снят, хотя больше всего впечатляет сюжет, в рамках которого зарисовка о привычном и повседневном способна перерасти в настоящую человеческую трагедию, чтобы потом возвыситься до жизнеутверждающего гимна бытию. Неслучайно в общем-то венесуэльскому автору, помимо Гран-При, были вручены еще две, на первый взгляд, взаимоисключающие награды: Приз жюри российской критики и Приз зрительских симпатий. Хотя существует такое мнение, что вкусы народа и кинообозревателей совпадать не могут по определению.

Фильм «Албанец» (реж. Йоханнес Набер, Албания-Германия) получил Специальный приз жюри и Приз за лучшее исполнение мужской роли (актер Ник Хелилай). Это совершенно иное кино. Не менее актуальное, правдивое — но из другого теста. Если героев «Брата» переполняет внутренняя энергия, то здесь зритель становится свидетелем изнурительного процесса «увядания» главного персонажа. Не он в том повинен — такова жизнь. «Албанец» - история о молодых влюбленных, готовящихся стать родителями, но не состоящих в браке. Для нас — дело привычное, в Албании же — страшный грех. Влюбленные, разумеется, готовы узаконить отношения, однако тут появляется неожиданное препятствие - родные девушки. Согласно традициям они требуют за свое согласие огромные деньги. И новоиспеченный жених отправляется на заработки эмигрантом в Германию.

Треть программы ММКФ составили фильмы, связанные с очень неудобным для нашей страны вопросом. Чехия, Германия, Польша, Венгрия, Болгария представили работы, авторы которых рассказывают, как отразилась на людях навязанная им некогда советская идеология. Три таких кинокартины взяли фестивальные награды. Поляк Ян Кидава-Блоньский удостоился премии за лучшую режиссерскую работу за фильм «Розочка». Приз за лучшую женскую роль на ММКФ вручили актрисе Вильме Цибульковой, («Как рай земной», реж. Ирена Павлазкова, Чехия). Также чешский фильм отметило и жюри международной кинопрессы - приз ФИПРЕССИ. Во втором фестивальном конкурсе «Перспектива» лучшей была названа еще одной «антисоветская» картина из Польши — «Реверс» (реж. Борыс Ланкош).
32 ММКФ

По сравнению с прошлым годом, когда большая часть наград оказалась у отечественных авторов, нынче Россия оказалась без фестивальных призов. И не потому, что фильм о российской глубинке Юрия Шиллера «Воробей» или о лента «Бибинур» Юрия Фетинга были недостойны. Уж слишком сильна конкуренция, сам факт появления которой в рамках ММКФ не может не радовать.

Массовому зрителю же остается ждать выхода фильмов участников фестиваля на dvd. Как правило, печать двд дисков вслед за такими грандиозного масштаба событиями не заставляет себя долго ждать.
15 июл 2010, 15:36
5 382
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: