Два пути: мужской и умственно-культурный. Смольянинов сбежал, а Решетин – направился
Две новости примерно в один день. Сначала удивил Андрей Решетин – элегантный и даже изысканный скрипач мирового уровня, чья скрипка сплела для «Аквариума» весомую долю самобытности и атмосферы. Добрый и светлый творческий человек в свои 59 записался добровольцем и ушел на фронт – защищать, служить и вдохновлять.
«А я не бегу в Европу, я российский человек, это моя родина, и я ей служу. И другого я для себя не мыслю ничего. И фестиваль — это вид моего служения. И ансамбль — это вид моего служения. Это великая беда, что в такой тяжелый момент культуру возглавляют люди, которые думают только о себе, очень мелкие люди. Ну, ничего страшного, такие вещи бывают, они не отменяют никак культуру. Главное, что на том месте, где в сердце страх, должна быть сила духа. Эта сила духа — и есть время культуры. Потому что культура — это не музыка, не игра на скрипке. Культура — это то, как формируется человек. И важнейшей частью этого должна быть отвага, доблесть — помимо искусства, искусности, изысканных мыслей, чувств. Это часть человека. И в этом отношении — всё в порядке, я в сфере культуры, я занимаюсь тем, чем надо: формированием человека, самого себя. И это обязательно проявит себя» - сказал Андрей Решетин в своём интервью.
И тут же раздался голос из помойки под названием «Медуза» - Артур Смольянинов, десятилетиями игравший брутальных мужиков, одолел 30 метров пути к норвежской границе и чувствует себя героем. Хотя нет – не чувствует. Потому и трещит во весь рупор, как почти каждый трус в приступе самооправдательного красноречия.
А больше всего позабавила излюбленная попытка пустышек-урбанистов противопоставить себе «исключительно глупую русскую деревню, одураченную Кремлем».
- Я понял, что я, городской житель и работник умственно-культурного труда, с этим народом глубинным практически не пересекаюсь, - заявил граф Смольянинов, богато и изысканно играя мимикой благородного, аристократического лица.
И термин-то какой чудесный извлек из анала памяти! Надо будет чуток изменить и запомнить: «работники безумственно-культурного труда» - уж больно многим подходит.