Хэллоуин (2018) - рецензия на рядовой слэшер
Официальный трейлер к фильму
Понятное дело, Майкл вырывается на свободу, иначе вместо продолжения франшизы у нас был бы сюжет для поста в паблике «Идеи неинтересных фильмов». Сюрпризов тут вообще мало, и горе вам, если вы смотрели трейлер, потому что в таком случае, считайте, вы видели фильм Хэллоуин 2018 (а точнее, кульминации нескольких самых напряженных моментов). А уж если вы уже слышали новость о том, что будет сиквел, вы знаете, что Майкла так и не убьют. Не спешите обвинять автора в спойлерах: устранить самого живучего маньяка в мире, при условии что стрелять в упор — это лава, в принципе невозможно.
С первых минут становится ясно, что дела у фильма плохи. В открывающей сцене саспенс нагнетается буквально из воздуха самыми бесстыдными способами, наша рецензия на Хэллоуин (2018) это вполне потверждает. Вместо напряжения скорее чувствуешь неловкость из-за беспомощности происходящего на экране. Продолжение легендарного хоррора вобрало в себя все самые надоевшие жанровые клише, которые только можно вспомнить. Причем подобный выбор режиссера даже не оправдаешь попыткой вернуться к истокам и снять каноничный слэшер как в старые добрые 70-е.
Даже в оригинальной части действия персонажей были куда более логичны, а вжиматься в кресло при просмотре хотелось сильнее. Анализировать здесь чью-либо мотивацию так же бесполезно, как применять законы физики к летающим машинам в «Форсаже». Это все нужно просто принять как данность и попытаться насладиться просмотром.
Фильм по идее можно было выпускать в прокат под девизом «пойду посмотрю». На пустой трассе ночью разбился автобус с психами? Пойду посмотрю. Дверь в дом выбита и всюду кровь? Пойду посмотрю. И все в таком духе. Этот легендарный прием где только не высмеивали, он не то что не работает в 2018-м, он где-то в 98-м уже смех вызывал своей тривиальностью.
Почему вполне себе отличный и изобретательный режиссер Дэвид Гордон Грин решил стряхнуть пыль со старых лекал и снять по ним новую часть франшизы – непонятно. Его попытка пощекотать ностальгические чувства, поставив некоторые моменты точь-в-точь как в оригинальной части, ситуацию никак не спасает, но как тест на знание первой части работает безотказно.
Джуди Грир опять играет мать/жену, скоро от этого амплуа ей будет сложно отделаться, а вот за молодой и талантливой Энди Мэтичак хочется следить и дальше. Также в плюсы можно записать и саундтрек, к которому снова приложил руку сам Джон Карпентер. Хотя в основном это будет старая и немного усовершенствованная тема, но ее можно слушать вечно.
Новый «Хэллоуин» как рядовой слэшер выглядит, может, и неплохо, но мы все-таки говорим о статусном ужастике с богатой историей и огромной фанбазой. От долгожданного продолжения зритель все-таки ждал чего-то большего, нежели просто развлечения на один вечер. Все эти попытки пробраться к Майклу в голову кажутся лишними.