«Между» - лебединая песня Фрэнсиса Форда Копполы


Будем надеяться, что «Между» не станет лебединой песней Фрэнсиса Форда Копполы, хотя это было бы даже логично: в конце концов, дебютировал он неполных 50 лет назад откровенной халтурой «Безумие 13» (Dementia 13), под продюсерским началом Роджера Кормана (Roger Corman).
Обезоруживающе развязный, но иногда неподдельно красивый, последний каприз режиссера находится как раз где-то между его ранним трэшем и «Полночью в Париже» (Midnight in Paris).
Главный герой этого комедийного триллера – сочинитель мистической бульварщины (Вэл Килмер), который совсем уж было отчаялся, но тут начал видеть сны про Эдгара Аллана По ([Бен Чаплин) и решил извлечь из них какую-никакую прибыль.

Заигрывая с собственной биографией, Коппола пытается подманить зрителя двумя не вполне уместными 3D-сценами, однако широкий прокат «Между» все-таки не грозит.
На данном этапе долгой и зачастую блистательной карьеры Ф.Ф. Коппола заслужил право поступать так, как считает нужным. А в последние годы он считал нужным ставить на свои деньги умеренно экспериментальные картины: «Молодость без молодости» (Youth Without Youth) и «Тетро» (Tetro).

«Между» – явление того же порядка, но внешние атрибуты хоррора и максимально упрощенный сюжет делают его гораздо доступней. Самый крупный козырь фильма, если не сказать единственное оправдание, – это сновидения, снятые в изысканном ч/б с дрожащими вкраплениями цвета. Визуально они похожи не только на немое кино, которое принято было раскрашивать вручную, но и на «Бойцовую рыбку» (Rumble Fish) самого Копполы.
Потасканного писателя Холла Балтимора (Килмер) заносит на автограф-сессию в провинциальную скобяную лавку. Забывшись после публичного позора пьяным сном, он грезит, как знакомится в лесу с жутковатой 12-летней Вирджинией (Эль Фаннинг) – судя по всему, призраком. Ее вместе с парой дюжин других детей когда-то убили и похоронили под гостиницей, где останавливался Эдгар По (историческим визитом гордится весь городок).

В следующем сне является уже сам По и начинает давать Холлу литературные советы, попутно уточняя обстоятельства преступления. В монохромных сценах появляются желтые языки пламени, а также занавески, витражи и, конечно же, кровь – все в красном гипнотическом свечении.
Когда Холл бодрствует, то находится как будто в телевизионном детективе начала 70-х: точно воссозданная атмосфера – заслуга и самого режиссера, и оператора Милхая Малемера-мл. (Milhai Malaimare Jr.).
Холл переругивается по скайпу с женой, которая устала от жизни такой (Джоанна Уэлли/Joanne Whalley), и замышляет роман в соавторстве с кудрявым шерифом, который пописывает в стол (его роль с безбожным наигрышем исполнил Брюс Дерн).
В какой-то момент шериф достает доску для спиритических сеансов: окрыленный безумной надеждой, он хочет узнать, кто же убил несчастных детей, а на днях, возможно, вогнал кол в сердце девушке, теперь лежащей в местном морге.

Примерно на часовой отметке в кадр влетают стереоскопические очки, навязчиво, вполне в духе би-мувиз, знаменуя первое появление 3D-эффекта. Холлу в это время снится, что он карабкается на городскую колокольню под детские вопли: «Идем с нами, папочка!». Стоит отдельно отметить то, что фильм «Между» приятней смотреть в домашней обстановке на dvd, правда есть одно НО, диск с фильмом еще не вышел. Я посмотрела фильм в онлайн кинотеатре KinoRaduga.com - это определенно хороший сайт с огромной видеотекой, освещающей все жанры кино, на нем легко «зависнуть» на все выходные. Качество фильмов, представленных на сайте онлайн кинотеатра - отменное. Огромный плюс Кинорадуги в том, что там можно не только посмотреть фильмы онлайн в хорошем качестве, но и скачать бесплатно на большой скорости любой из фильмов, представленных на сайте. Я попробовала смотреть фильмы на сайте Кинорадуги абсолютно бесплатно, и мне понравилось, рекомендую всем! Вернемся к Копполе и его новому шедевру...

Когда фильм окольными путями подбирается к заключительному получасу, Коппола, уже не стесняясь, рифмует свою дилемму третьего акта с муками Холла, бьющегося над финалом книги. Редактор (Дэвид Пэймер/David Paymer) требует по телефону «сногсшибательной развязки», и «Между», в каком-то смысле, повинуется (снова, кстати, в 3D).
Несмотря на то, что концовка явно навеяна личной утратой (погибший сын режиссера указан в титрах как «творческий единомышленник»), фильм в целом производит впечатление необязательного пустяка, который мэтр позволил себе на склоне лет.
Более того, именно «Между», а не провальный «От всего сердца» (One From The Heart), приблизил Копполу к его давнему идеалу – оригинальному жанровому кино, избавленному от диктата студий. Когда смотришь сцены снов, понимаешь особенно четко: режиссер своим наследием доволен. Чем вымучивать очередной шедевр, он лучше по-доброму посмеется над былыми достижениями и запечатлеет на пленке еще парочку незабываемых образов.
трейлер к фильму «Между»
Шуток «для своих» тут предостаточно: чего стоит Килмер, пускай нелепо, но обаятельно пародирующий Марлона Брандо (Marlon Brando) в «Апокалипсисе сегодня» (Apocalypse Now), или небрежное упоминание песни «The End», в том же фильме увековеченной (Килмер, напомним, играл Джима Моррисона в «Дорз»/The Doors).
Если даже «Между» в целом и грандиозный ляп, он великодушно приглашает зрителя вместе посмеяться над собственной нелепостью.

Режиссер «Крестного отца» посетит Москву
Когда Фрэнсису Форду Копполе на Каннском кинофестивале в 1979 году вручили «Золотую пальмовую ветвь» за еще незаконченную картину «Апокалипсис сегодня», стало очевидно, насколько высоко ценят

О Копполе и его московских приключениях
Недавно мы сообщали о визите Френсиса Форда Копполы в российскую столицу. Теперь спешим поделиться с нашими читателями специальным отчетом по мотивам четырехдневного пребывания именитого режиссера в

Гангстеризм по-скотовски
«Гангстер». Сразу скажу: ничего нового в жанр криминальной гангстерской драмы Ридли Скотт не привнёс. Всё это уже было видано-перевидано много-много раз (фильмы мэтров жанра Фрэнсиса Форда Коппола,

Рецензия на «Два ствола»: без карт и денег, но Уолбергом и Вашингтоном
5 сентября в российский прокат вышел фильм «Два ствола». Вполне возможно, что «Два ствола», заслужил бы славу очередного проходного комедийного боевика, если бы не несколько «но»...

Харрисон Форд обьявил о завершении своей карьеры Индианы Джонса
80 летний Харрисон Форд считает, что пора прекратить заниматься нездоровой физическим активностью и стоит отправить Инди на заслуженный отдых. По крайней мере в исполнении Форда.

Френсис Форд Коппола: «Мистицизм у меня в крови»
Мы уже сообщали о визите Копполы в Москву, куда он приехал представлять свою новую картину «Между», снятую в жанре «пародийный хоррор»...