Рецензия на фильм «Навстречу шторму» - еще одна месть человечеству

Фильмы-катастрофы привлекают собой тем, что показывают отдельные детали реальности, на которые в другое время не обращаешь внимание, и величием дополненных спецэффектов. Самыми глобальными, пожалуй, являлись «Послезавтра» и «2012».
«Навстречу шторму» выбирает главным действующим лицом торнадо, а действо переносит в обычный американский городок.
Отличительной особенностью является и то, что сценаристы представляют группу разных (желательно незнакомых) людей, которых объединяет одно стихийное бедствие. Все они тесно переплетаются с собой, зачастую создавая харизматичные тандемы или дуэты, полные противоположности.
Первая половина картины посвящена зарождению интриги и образованию самого смерча – его воронкообразующие вихри нагнетают соответствующую атмосферу, но создатели словно дразнят, не торопясь позволить заглотить оказавшихся рядом прохожих.
Когда кульминация достигает апогея, в ход пускается самое интересное – животрепещущее наблюдение за тем, как разъяренный торнадо, «которого по своей силе давно не было» приступает к уничтожению всего окружающего.
В фильме «Навстречу шторму» присутствует львиная доля драматизма. Отец, бросившийся спасать сына любой ценой. И мать, маленькая дочка которой хоть и находится дома, все равно испытывающая чувство тревоги. Вероятно, в такие моменты логичные вопросы появляются сами собой – «Что будет со мной?», «Что будет с ними?»
В унисон доброты и командности духа, для разбавления общего плана сценаристы создают подобие некоего отрицательного героя – в данном случае, это руководитель одной из групп Пит, который в своей бронированной машине уверен в том, что делает. А делает он одно – сенсацию.
Гонщик за новостями, хорошими кадрами, свежим материалом. Не считаясь с человеческими жизнями и свободой спасать свою шкуру по собственному усмотрению. В данном аспекте Пит достаточно нейтральный персонаж, и уж никак не негативный. То ли слабая прописанность образа, то ли золотая середина.
Спецэффекты придают больше достоверности, хотя видна заметная часть натурных съемок, и оттого, еще большая правдоподобность. В особенности запомнились летающие самолеты, отрывающиеся от земли грузовики и сорванные с домов крыши.
Экшн смотрится быстро, на одном дыхании. Сама лента по своей сути несет одну идею – не новую, но показанную непривычным образом – возможно, это еще одна месть человечеству, небрежно относящемуся к великим дарам окружающей природы.



