Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Пиратское телевидение». Революционеры с видеокамерами

Рецензия на фильм «Пиратское телевидение». Революционеры с видеокамерами

Рецензия на фильм «Пиратское телевидение». Революционеры с видеокамерами
Пиратское телевидение постер

В легкой сатирической форме «Пиратское телевидение» напоминает о том, что в молодости и деревья были зеленее, и девушки красивее. Да и без Интернета было совсем не так просто о себе заявить.

Краткому описанию «Пиратского телевидения» лучше всего подходит фраза, которую приписывают Уинстону Черчиллю: «Кто в молодости не был радикалом — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума». Именно об этом молодецком пыле, о желании «прогнуть изменчивый мир» и рассказывает фильм. Рассказывает умно, местами романтично, временами весело, революционно ровно настолько, чтобы зрителю можно было вспомнить, как он провел свой третий десяток, продался ли системе уже тогда или еще надеялся на то, что система ждала только его, чтобы пасть.

За свою роль в «Пиратском телевидении» Феликс Моати в 2013 году был номинирован на главную французскую кинематографическую премию «Сезар» в категории «лучший дебют»

Пиратское телевидение кадры из фильма

Судьба Виктора не только похожа на взросление многих соотечественников-французов, но и повторяет становление поколения в целом. Жадный до знаний, ищущий новых ощущений, глубоко пронзенный работами французских режиссеров новой волны молодой человек едет из провинции в столицу, где разрывается между стабильностью белого воротничка и бескомпромиссной борьбой за все хорошее против всего плохого на революционных баррикадах.

Виктор, хоть и становится частью системы, приняв должность стажера на государственном телеканале, душой находится среди противников шираковской Франции. Юношу захватывает водоворот подготовки подпольных передач пиратского телевидения – набора репортажей, интервью с простыми парижанами и комических миниатюр. Здесь он сразу может попробовать себя и в роли оператора, и в должности репортера, и даже стать звездой юмористических скетчей, правда, видит его лишь считаное число зрителей – все программы ПиратТВ транслируются только в гараже пиратов для самых близких. Основная же работа позволяет пользоваться аппаратурой и получать деньги – чем не победа над системой?

Сюжет картины частично построен на истории французского телеканала T?l? Bocal, в 1995 году начинавшего со скромных любительских уличных репортажей, а сегодня вещающего в кабельных и спутниковых телесетях

Пиратское телевидение кадры из фильма

Впрочем, о работе Виктор думает в последнюю очередь – на фоне постоянного поиска сюжетов, головокружительных приключений на улицах Парижа, где шествия против абортов сменяются гей-парадами, а демонстрация националистов уступает дорогу мигрантским выступлениям, юноша встречает девушку.

Клара не может сосредоточиться на чем-то одном, витает в облаках, не сдерживается в эмоциях, но этим и нравится Виктору. И снова юношеский пыл сводит с ума, а бегающая среди брызг воды блондинка кружит голову, кружит так, что Виктор без сомнений отвергает ухаживания своей начальницы с Первого канала, ведущей новостной программы, которую пираты считают своей главной противницей.

Ради победы над системой группка энтузиастов, увлеченных идеей, идет на многое – не получив допуск к общефранцузской частоте, позволяющей вещать на всю страну, пиратские телевизионщики сначала устанавливают нелегальную антенну с передатчиком, благодаря которой умудряются несколько часов транслировать порно, снимаемое в прямом эфире, а после провала этой операции захватывают частоту своих государственных конкурентов во время трансляции новогодней речи президента.

Пиратское телевидение трейлер


Но заканчивается все это вполне закономерно: молодость уходит, а вместе с ней уходит и непримиримость. Продолжая хулиганские выходки с сединой на висках, сложно выглядеть серьезным. Виктор вовремя останавливается, в отличие от некоторых своих друзей, оставшихся на баррикадах даже тогда, когда прозвучал финальный свисток схватки.

Режиссер Мишель Леклерк изящно обошел многие насущные для Франции темы, переместив действие на 20 лет в прошлое, но это не делает картину неактуальной. Наоборот, в век Youtube и соцсетей такое ТВ может делать каждый, было бы желание и умение подходить даже к самым тяжелым темам с юмором (а картина у Леклерка временами очень смешна).

Другое дело, что общая ситуация не меняется – герои картины в 90-х воодушевлены революционными настроениями шестидесятников, нынешнее поколение подпитывается идеями конца прошлого века.

В этом и заключается вечное колесо истории – из радикалов в консерваторы, чтобы воспитать новых радикалов. Главное, в этом круговороте не забыть прожить собственную жизнь.
17 янв 2014, 13:51
2 434
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: