«Оз: Великий и Ужасный»: гол престижа от студии Disney
Мировая общественность, получившая в 2010 году невероятную сказку «Алиса в Стране Чудес», кажется, соскучилась по волшебным диснеевским сюжетам. Наконец, киношники сподобились на очередной шедевр. В марте на экранах российских кинотеатров стартовал показ сказочного фильма Сэма Рэйми «Оз: Великий и Ужасный».
Итак, разрешите представить: Оскар Диггс – иллюзионист из Канзаса. Диггс мечтает о мировой славе и признании. Однако до поры, до времени вынужден довольствоваться судьбой фокусника в бродячем цирке, да периодически соблазнять симпатичных зрительниц и коллег.
Оз: Великий и Ужасный трейлер трейлер к фильму
Однажды за Оскара вступается сама природа. Улепетывая от оскорбленного циркового силача, Оскар прыгает в припаркованный недалеко от цирка воздушный шар, попадает в ураган и… приземляется в волшебной стране, которая, по странному стечению обстоятельств, называется точно так же, как звучит его сценический псевдоним: Оз.
«Волшебник страны Оз» для студии Disney вот уже много лет что-то вроде Священного Грааля. Создать мультфильм по сказочному роману Фрэнка Баума Уолт Дисней планировал еще в 1937 году. Правда, тогда студия MGM предложила автору сказки более выгодные условия экранизации.
Так на свет появился фильм с Джуди Гарленд, который перевернул представление зрителей о кино, благодаря новым «цветным» технологиям. После этого студия Disney предпринимала несколько попыток поработать с наследием писателя, однако все они оказались, мягко говоря, не очень удачны. В итоге до публики добралось только «Возвращение в страну Оз», которое так и не стало классикой.
К чему мы про это все? Да хотя бы для того, чтобы наши дорогие читатели понимали, какой ценой, после падения MGM, создателям достался новый фильм. И все это, несмотря на то, что «Оз: Великий и Ужасный», этот остроумный приквел, - своеобразный гол престижа от студии Disney в ворота MGM.
Кстати, сам Фрэнк Баум так и не создал романа о прошлом своего заглавного героя. Вместо писателя это сделали автор «Девяти ярдов» Митчелл Кэпнер
И штатный диснеевский сценарист Дэвид Линдсэй-Эбэйр. Фундаментом картины как раз и стало то самое незримое напряжение, которое возникло между человеческой драматургией и мультяшной фабулой. Ну, а следить за возведением нового Изумрудного города, было предложено Сэму Рэйми. Этот режиссер сумел доказать свои способности, работая над трилогией «Человек-паук». Кредо автора – победа добра над злом должна быть жуткой и демонической. Впрочем, почему бы и нет? Это оживляет фильм, делает его интересней и привносит в сказочное действо немного раздрая.
В итоге «Оз: Великий и Ужасный» предстал перед нами, до зубов вооруженным фишками из «Затащи меня в ад» и «Зловещих мертвецов». Правда, здесь они адаптированы для школьников младшего и среднего возраста (это все же сказка, а не очередной жуткий ужастик для тех, кто уже может смотреть фильмы с маркировкой 18+).
Масштаб картины «Оз» должен поразить воображение детей с неокрепшей психикой. Впрочем, и взрослых тоже. У Сэма Рэйми есть все: немного патологический Оскар Диггс, удивительные метаморфозы, происходящие с героиней Милы Кунис, ее превращение в зеленую каргу на помеле, повелительная ведьмочка Рэйчел Вайс, которая тут с легкостью дает форму своим партнершам по фильму. И это только то, что касается настоящих, живых актеров.
Компанию людям составляют живуны, мигуны, крылатые обезьяны и фарфоровая девочка.
Кульминация действа – это, конечно, превращение иллюзиониста Оскара Диггса в могучего волшебника страны Оз. Финал, посвященный этому событию, на наш взгляд, - откровенная рефлексия на тему изумительной, волшебной и удивительной природы самого кинематографа, которую, к сожалению, сегодня можно встретить лишь в арт-хаусном кино, нежели в блокбастерах, бюджет которых составляет миллионов этак 200 долларов, а смотреть его нужно в неудобных разноцветных очках.
Оскар. Начало
Превращение Оскара Диггса в волшебника Оза... Посвященный этой трансформации финал — откровенная рефлексия на тему чудесной природы кинематографа, которую в последние годы чаще встретишь в арт-хаусе,