Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Рецензия на «Римские приключения» - за исключением слова «х*й», это самая целомудренная картина из категории фильмов «до 16»

Рецензия на «Римские приключения» - за исключением слова «х*й», это самая целомудренная картина из категории фильмов «до 16»

Рецензия на «Римские приключения» - за исключением слова «х*й», это самая целомудренная картина из категории фильмов «до 16»
Римские приключения постер

«Римские приключения» - развеселый и легкомысленный фильм Вуди Аллена, состоящий из четырех эпизодов, стал новой остановкой в режиссерском кинотуре по романтическим местам Европы. Предлагаем вам прочитать рецензию на Римские приключения и сделать вывод: смотреть фильм или нет?

Рим насыщает фильм свежестью, несмотря на довольно поверхностный событийный фон, на котором действуют несколько пародийных персонажей – половина из них американцы, половина итальянцы. Герои преодолевают полусюрреалистические трудности своей личной жизни в Вечном городе. Это приятное, без излишнего напряжения, артхаусное путешествие возвращает нас к антологии коротких рассказов Вуди Аллена.

«Римские приключения» трейлер смотреть онлайн

Пока Аллена обвиняли в измене Нью-Йорку, которому он посвятил не один фильм на рассвете своей карьеры, и бесцельным метаниям по самым красивым городам мира, плодовитый 70-летний режиссер порадовал как никогда широкую аудиторию своими кинопутешествиями в Лондон («Матч Пойнт»/ Match Point), Барселону («Вики Кристина Барселона»/ Vicky Cristina Barcelona) и Париж («Полночь в Париже»/ Midnight in Paris, самая кассовая картина Аллена).

В адрес Аллена звучат стандартные упреки, что он снимает кино для псевдоинтеллектуалов, которых сам же в своих картинах и высмеивает, тогда как неизбежное приближение к порогу смерти должно бы сделать его фильмы более глубокими и содержательными. Вместо этого Аллен выглядит все более и более безмятежным, как будто предстоящая встреча со старухой с косой для него значит не больше, чем обычная поездка в отпуск в столицу Италии.

Вуди Аллен Римские приключения кадры

Аллен играет в одной из сюжетных линий картины героя по имени Джерри – менее удачливую версию самого себя: режиссера оперного театра на пенсии, страдающего от потери своей значимости. Его жена (Джуди Дэвис) прилетает в Рим, чтобы встретиться с их будущим зятем по имени Микеланджело (Флавио Паренти/ Flavio Parenti).

Джерри относится к молодому человеку, как к "вирусу", который его дочь (Элисон Пилл/ Alison Pill) подхватила во время летних каникул, пока не подслушивает пение отца Микаланджело (Фабил Амилиато/ Fabio Armiliato) в ванной. Это заставляет его отодвинуть предсвадебные хлопоты на второй план, чтобы в угоду собственным амбициям поставить оперу с неожиданно открытым им самородком в главной роли.

В другой «американской» части фильма успешный архитектор, которого исполнил неплохо сохранившийся для своих лет Алек Болдуин, знакомится со студентом, по воле случая тоже оказавшимся архитектором, и напомнившим ему самого себя. Роль студента исполняет Джесси Айзенберг, который будто бы рожден для фильмов Вуди Аллена. Когда его наивная подружка приглашает свою соблазнительную приятельницу (Эллен Пейдж) погостить у них, герой Болдуина то подталкивает своего друга к связи с красоткой, то предостерегает от нее, наблюдая с исследовательским интересом, как случится неизбежное.

Джесси Айзенберг, Алек Болдуин Римские приключения кадры

Любая стереотипная ситуация, представленная Алленом, наполняется здоровым свежим юмором, хотя, возможно, было бы интереснее увидеть, как одухотворенная героиня Гервиг и расчетливая Пейдж меняются ролями.

В других двух историях Аллен уходит от изображения самого себя к легкой сатире – в них итальянские актеры и Пенелопа Крус высмеивают местные стереотипы. В первой истории пара молодоженов (Аллесандро Тиберии и Аллесандра Мастронарди) разлучаются на один вечер из-за деловой встречи.

Благодаря странному стечению обстоятельств, жена проводит день с кинозвездой (Антонио Албанезе), в то время как ее муж идет на свидание с проституткой (Крус). В конце непринужденной сюжетной линии картины ничем не выдающийся бедняк, роль которого исполняет Роберто Бениньи, проходит мимо охраны и все принимают его за звезду.

Надо сказать, что даже самая слабая история фильма выглядит лучше, чем весь альманах «Боккаччо-70» (1962), поскольку режиссер разделил и связал все четыре сюжета так, что картина выглядит цельной.

Алессандро Тибери, Роберто Делла Каза, Пенелопа Крус Римские приключения кадры

В совокупности, сюжеты фильма, словно потерянные части «Декамерона», обнажают вершины знакомых всем нравственных проблем, связанных с отсутствием силы воли у человека. Аллен динамично переплетает истории, несмотря на их разную протяженность во времени (любовный треугольник Айзенберга, Гервиг и Пейдж длится несколько недель, в то время как история итальянских молодоженов происходит в реальном времени).

Пытаясь разобраться с композицией картины, Аллен практически не уделяет времени раскрытию характеров персонажей, которые получились плоскими, почти мультяшными. При этом возникает ощущение, что фильм на 15% длиннее, чем нужно – каждая из историй получилась чуть более продолжительной, чем это предусмотрено ее внутренней логикой.

Роберто Бениньи Римские приключения кадры
В Риме Аллен, как всегда, приспосабливает город к собственным ощущениям. Несмотря на все горячие разговоры о фривольности, фильм вышел совершенно невинным, и, за исключением слова «х*й», в целом это самая целомудренная картина из категории фильмов «до 16».
06 июл 2012, 10:03
3 320
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: