Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » «Свидание» - уродец, рожденный после «Свидания вслепую»

«Свидание» - уродец, рожденный после «Свидания вслепую»

«Свидание» - уродец, рожденный после «Свидания  вслепую»
«Свидание» - уродец, рожденный после «Свидания  вслепую»

Константин Сергеевич Станиславский – гений, великий реформатор театрального искусства, отец профессиональной режиссуры оставил для будущих поколений много истин.

Одна из них говорит о том, как актер или режиссер должен знакомиться с новой ролью или пьесой, выбранной для постановки. «Знакомство» с чем-то тебе неведомым в искусстве, должно быть похожим на первое любовное свидание, когда свежесть и наивность чувств обостряют твою открытость миру.

трейлер к фильму «Свидание»

В такие минуты и рождается бесконечность единения с другим человеком – это мгновения счастья. Надо ли говорить, что искусство – это средство эмоционального общения людей, открывающее самые лучшие тайники человеческой души. Новизна, расширение горизонта становится целью такого общения.

Для зрителей, которые придут смотреть театральный спектакль или кинофильм, «знакомство» тоже станет наслаждением от «езды в незнаемое», как сказал в свое время Владимир Маяковский. К сожалению, не во всех ремейках такое происходит. Ремейк (англ. remake —переделка) – новая версия, вышедших на экраны ранее, фильмов.


Самые известные «переделки» - «Великолепная семёрка» (англ. The Magnificent Seven, 1960) — американский вестерн Джона Стерджеса, ставший адаптацией философской драмы Акиры Куросавы «Семь самураев».

Интересно отметить, что сам Акира Куросава перенес на японскую землю «Идиота» Федора Михайловича Достоевского. Талантливые работы в кино или в литературе открывают новые грани «хорошо забытых вещей».

К сожалению, многие новые кинематографические версии смотрятся отвратительно, а вспоминая образное сравнение К.С.Станиславского, можно смело сказать, что «первое любовное свидание» может оказаться свиданием с развратной женщиной. И тогда романтика уходит, и остается стыд и гадливость после увиденного.


Российский кинематографический вариант американской комедии «Свидание вслепую» (1987 год, режиссер Блейк Эдвардс) отснял продюсер, ставший на этой картине режиссером, Юсуп Бахшиев.

Комедия под названием «Свидание» - это неполноценная сестра-близнец американской картины. Сюжет простой и примитивный: девушка, не умеющая пить крепкие напитки и находящаяся в депрессии, знакомиться с братом подруги.

Потом, на вечеринке, от бокала шампанского она становится неуправляемой и ставит своего провожатого во всякие неудобные комические положения, из которых он пытается выкрутиться.


Трезвая она становится нормальной и печальной, а под «градусом» начинает выкидывать такие «коленца», что брат в нее постепенно… влюбляется; правда, ему ничего больше в этой ситуации не остается….

Играют наши известные актеры Кристовский Владимир, Климова Екатерина, Алёна Бабенко так тяжело и занудно, что хочется крикнуть прямо в зале: «Остановитесь! Что ж вы делаете? Идите, и поучитесь у Ким Бэсинджер и Брюса Уиллиса – они вам покажут, как надо играть!»


Все-таки, не актеры виноваты – они люди подневольные, а продюсер, который захотел «поснимать» кино в качестве режиссера. Вобщем, Юсуп Бахшиев поставил свою дебютную «ставку» не на то поле, как говорят в казино. Проиграл братьям - кинематографистам из-за океана – бывает.

Подготовил Бродянский Вячеслав.
19 апр 2012, 09:57
4 545
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: