Арт-хаус о взрослении. Рецензия на фильм «То, что ее заводит»
Наконец-то в российском прокате стартовала норвежская трагикомедия, которую у нас перевели как «То, что ее заводит» - настоящий дебют, как для ее постановщика Яннике Систад Якобсен, так и первая роль двадцатилетней норвежской актрисы Хелен Бергшолм.
Фильм, безусловно, специфический и является скорее арт-хаусом, чем интересным молодежным мейнстримом. Однако при всей своей угрюмости и однотипной манере съемки, при которой различные объекты маленького городишка постоянно повторяются, смотрится он довольно интересно, да и хронометраж имеет небольшой – всего 76 минут.
трейлер к фильму «То, что ее заводит»
И хотя картину заявили как молодежную комедию (что явно не соответствует действительности), фильм представляет собой скорее мелодраму, в которой поднимаются проблемы взросления. Все-таки извечная тема одиночества подростков в жестоком мире непонимания и отчужденности никогда не надоест режиссерам, ровно, как и зрителям.
Но вот то, как это будет обыграно на экране – вопрос совсем другой. О быте и проблемах молодежи провинциальных городков снято уже немало. Взять тот же, весьма удачный, сериал гениального Дэвида Линча «Твин Пикс» или нуарную картину Райана Джонсона «Кирпич». К сожалению, «То, что ее заводит» явно сложно отнести к числу больших творческих удач. Однако и плохим этот фильм не назовешь.
Возможно, режиссеру не хватает опыта и не всегда удается показать всю правду жизни. Возможно, сценарий где-то провисает. К тому же уложить всю проблематику повествования в столь скромный хронометраж картины – занятие явно не простое.
Зато настоящая ценность этого фильма, пожалуй, в том, что он действительно может обратить внимание родителей на то, что порой происходит с их детьми в период так называемого трудного «переходного возраста». Внутренний кризис девочки-подростка показан тут прямо и без купюр, иронизировать по его поводу не стоит, впрочем, как и проявлять повышенный интерес.
А вот надежду на неповторимый скандинавский колорит (можно вспомнить великолепную в этом плане картину Томаса Альфредсона - «Впусти меня», вышедшей на экраны в 2008 году) фильм не оправдывает. И универсальность провинциального городка – а ведь эта история могла произойти где угодно – тоже нельзя отнести в актив. В данном конкретном случае это скорее минус.
Финал фильма немного выруливает к свету, не скатываясь к банальной суицидальной безысходности и не разбивая грезы о хороших друзьях и «большом городе» в пух и прах, даря последней сценой надежду на поддержку, любовь и понимание. И хорошо, что второстепенные линии не обрываются внезапно и не заканчиваются ненужным твистом – скелеты в шкафу остаются на прежнем месте, и с этим ничего не поделаешь. Однако жизнь продолжается, идет своим чередом, а впереди обязательно будет что-то хорошее.
«Бессонная ночь» рецензия. Бессонный экшн Фредерика Жардена
2-го февраля в российском прокате стартовал показ нового французского криминального триллера «Бессонная ночь» Фредерика Жардена...
«Бегущий в лабиринте» прибегает первым в российском прокате (уик-энд 18-21 сентября)
В российском прокате стартовала экранизация первой книги серии «Бегущий в лабиринте». Старт фильма оказался весьма успешным. За уик-энд 18-21 сентября в российском прокате 40% всей кассы достался
Шопоголик - прозы для городских фифочек - фильм Шопоголик
Психически больная девушка становится известным журналистом и заводит дружбу с финансовой элитой.
Любовь и атом. Рецензия на картину Василия Бархатова «Атомный Иван»
Довольно заурядный сценарий, хоть и в не совсем обычных декорациях, о взаимоотношениях двух молодых людей Тани и Вани, которые работают на большой АЭС...
Мост в Терабитию - сказка продолжается
Джесс (мальчик) и Лесли (девочка) – две «белые вороны» в классе. У обоих богатая фантазия, которую один воплощает в своих рисунках, а другая – в рассказах. Лесли увлекает Джесса игрой в вымышленный
«Берцы» - суровая реальность
Откровенный фильм о современной семье, выворачивает наизнанку все проблемы домочадцев, оголив не только характер и тонкий своей печалью нрав, но и в ярких красках показав самобытность затравленного